Вторник, 19.03.2019, 22:28
Приветствую Вас Гость | RSS
Директор

Терин Юрий Андреевич
Директор МАОУ "ОЦ № 2
г. Челябинска"

Онлайн приёмная
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПРИЕМНАЯ

Контакты: ул.Скульптора Головницкого, 5
Приемная:
8(351)2140177
8(351)2140213
e-mail:maouoc2@mail.ru

Часы приема директора
Понедельник:
09.00-11.00

Меню сайта
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 333
Поиск
Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    МАОУ «Образовательный центр № 2 г. Челябинска» 
    Социальный педагог:
    Иванова Наталия Владимировна
    Колесова Христина Евгеньевна

    График работы:

    • понедельник - пятница с 8:00 до 17:00; 
    • суббота с 10:00 до 13:00

    Запись на консультацию по телефону: 214-01-71

    Социальный педагог – это специалист, который помогает детям и подросткам социализироваться в обществе, найти в нем свое место, оставшись при этом самостоятельной личностью. Социальный педагог – это человек, который в школе занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди детей. Цель этой работы – научить ребят сопротивляться дезорганизующим условиям. Социальный педагог – это человек, работу которого нельзя оценить оценками в журнале, нельзя наглядно показать ее эффективность. Это ежедневный кропотливый труд, приносящий плоды только через длительное время.

    Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
    Социальный педагог работает с отдельной личностью, его роль заключается в том, чтобы помочь подросткам словом и делом, содействовать тому, чтобы каждый из них поверил в себя, переоценил свои ценности и прозрел. 

    ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    • Проверка посещаемости занятий учащимися.
    • Составление социального паспорта семей учащихся, нуждающихся в социальной защите или помощи, и учащихся с девиантным поведением.
    • Помощь в составлении планов классным руководителям индивидуальной работы с "трудными" учащимися.
    • Профилактические беседы с трудными" учащимися и их родителями.
    • Участие, в проверках планов воспитательной работы с "трудными" учащимися, работе Совета профилактики, административных совещаниях, малого педсовета и т.д.
    • Взаимодействие с органами власти.
    • Развитие индивидуальных способностей учащихся.
    • Оказание психологической помощи и поддержки учащимся.

    ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

    • аналитическая (изучение условий жизни ребенка, семьи, социального окружения; выявление влияния окружающей среды на развитие ребенка, а также различного рода проблем;установление причин)
    • прогностическая (определение перспектив процесса развития и воспитания ребенка)
    • коррекционная (коррекция влияний на ребенка как со стороны семьи, так и социальной среды)
    • профилактическая (предупреждение отклоняющегося поведения у детей; организация мер социального оздоровления семьи; своевременное оказание правовой и другой помощи семьям и детям групп социального риска)
    • охранно-защитная (защита прав и интересов личности; содействие в привлечении к ответственности лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные действия на подопечных социального педагога; взаимодействие с органами социальной защиты)
    • психотерапевтическая (забота о душевном равновесии ребенка; помощь в разрешении конфликтов)
    • посредническая (осуществляет связи в интересах ребенка между семьей, образовательным учреждением, ближайшим окружением и органами социальной защиты)

    Социальный педагог работает с различными категориями населения:

    • Малообеспеченными, многодетными семьями. 
    • Семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации. 
    • С учащимися, состоящими на учете в ОДН, КДН, внутри школы, в "группе риска".
    • С детьми - сиротами. 
    • С детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями. 
    • Ведется также очень активная работа по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений. 

    К социальному педагогу вы можете обратиться, если: 

    • у вас есть трудности в общении с детьми или в семье; 
    • вам положены социальные льготы (бесплатное питание, компенсация на покупку школьной формы). 
    • если вашего ребенка кто - либо обижает, оскорбляет, угрожает; 
    • если ваш ребенок уже совершил правонарушение, то ему необходима защита и контроль социального педагога.

      
    Телефоны доверия, по которым можно позвонить:
    Единый Всероссийский детский телефон Доверия
    8 -800 — 2000 — 122  (круглосуточно)
    Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Образовательный цент № 2 г. Челябинска»
    8 (351) 214-01-16 
    8 (351) 214-01-77

    с 10-00 до 16-00 ежедневно
    А так же:
    - телефон «Доверия» в МБУ социального обслуживания в Кризисном центре 8 (351) 735 02 14
    - телефон «Доверия» в МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинск»  8 (351) 261 42 42


    Вредные привычки.  Их влияние на здоровье.

    Привычка – вторая натура… Как часто мы слышим эти слова. Каждый человек имеет большое количество привычек, как вредных, так и полезных. Привычки – это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от желаний человека. Полезные привычки помогают нам почувствовать себя собранным, организованным, готовым к преодолению трудностей. Они помогают человеку при стрессе, в условиях дефицита времени. К сожалению, у людей – и у взрослых, и у детей – сами собой возникают не только полезные, но и вредные привычки. Всякая привычка появляется случайно. В её основе лежит механизм подкрепления. Если привычка получила неоднократное положительное подкрепление, то она закрепится и устранить её будет трудно.  


    Табак – родом из Америки. История приобщения европейцев к курению началась так. 12 октября 1492г. матрос  Родриго  Триана с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба  закричал: «Вперёд земля!». В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные  листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свёрнутые в трубочки. В поисках золота Колумб отправился дальше к югу и 27 октября 1492г. высадился на побережье Кубы.  Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро».  Дым  этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили».  При курении каждый делал из неё 3 – 4 затяжки, выпуская дым через ноздри.

    В России, в царствование царя Михаила Фёдоровича, уличённых в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок  по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей.  После опустошительного пожара в  Москве в 1634г., причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертной казни. 
    В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697г. в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того,  он всячески склонял к курению своих приближённых и разрешил свободный ввоз табака из – за границы. 

    Все люди, в том числе и подростки, владеют  информацией о вреде курения, о том, что курильщики чаще других страдают сердечно – сосудистыми заболеваниями, раком дыхательных путей и лёгких, но факт остаётся фактом: при том, что в Европе и Америке количество курильщиков снижается, и люди начинают заботиться о сохранении здоровья, в нашей стране все магазины и плакаты на улицах приглашают к курению. Подростку противостоять этому трудно, особенно если взрослые люди постоянно тянутся к сигарете в минуты стресса и утверждают, что это помогает.

    Борьба с алкоголизмом имеет почти такую же древнюю историю, как и сами спиртные напитки. Вот отрывок из древнеегипетского письма.  
    Отец пишет своему сыну: «… Слышу, что бросил книги и отдал себя сладострастию.  Ночами бродишь по улицам, и запах спирта отгоняет прохожих от тебя. Видели как перелазил через забор и ворвался в чужой дом. Вызываешь отвращение у людей».

    В Афинах правитель Солон ввёл закон, согласно которому должностные лица наказывались за пьянство:  первый раз – крупным штрафом, а при повторении – смертной казнью. 
    В Древней Индии употребление спиртных напитков представителями высших каст  было категорически запрещено.  Служителей культа – браминов, изобличённых в пьянстве, заставляли пить кипящее вино до тех пор, пока не наступит  смерть.  Если же в пьянстве уличали женщину высшей касты, то ей на лбу выжигали клеймо в виде сосуда для вина, изгоняли из дому, и никто не имел права приютить её.
    В некоторых, прежде всего мусульманских, странах были введены и религиозные запреты на потребление алкоголя. Одно время и в России пьянство преследовалось  государством.  При Петре I пьяницам, попавшим  в тюрьму,  вешали на шею тяжёлую чугунную медаль с надписью: «За пьянство».

    Джек Лондон писал: «Алкоголь – это порождение варварства, мёртвой хваткой держит человечество со времён седой старины и собирает с него чудовищную дань, попирая молодость, подрывая силу, подавляя энергию и губя лучший цвет рода людского». 

    • Согласны ли вы с этой точкой зрения?  Смогут ли люди когда – нибудь победить этот порок - алкоголизм?
    • Как вы думаете никотин – это наркотик?

     


    Вспоминая сейчас свою тогдашнюю жизнь-мутную,никчемную,полную грязи и отчаянья..., вспоминая ту жизнь,я думаю-что же подтолкнуло меня,и так глубоко запутавшуюся,сделать еще один роковой шаг ближе к пропасти? К той пропасти,из которой мало кому удавалось выбраться,на дне которой могли ждать только безумие и смерть...А я шагала туда,не оглядываясь,с каким-то диким пофигизмом и бесшабашенностью,в глубине души надеясь,что не повторю судьбу миллионов,что мне-то,как раз,хватит сил и везения,чтоб не упасть....

    Наркотик-это иллюзия,способ уйти от проблем.Он обволакивает тебя мягким коконом, много обещает,и мягко забирает в плен. Но очень,очень скоро приходит время-и он требует расплаты.Я находилась в состоянии жуткого одиночества и "нелюбви"(действительно,меня никто не любил,а сама себя любить я тогда еще не научилась). Жила,с чувством постоянного стыда за то,чем мне приходится заниматься.Наркотик притупляет все эти чувства и дарит новые-яркие,светлые. Проблемы сразу исчезают,люди  вокруг становятся добрые. Наркотик-это твой доктор и друг,но не верь ему,как поверила я,ведь очень скоро он превратится в жестокого кредитора и заставит платить по счетам.

    У наркоманов есть своя "тусовка",в которой все,или почти все друг друга знают. Новеньких там любят,привечают,всегда все покажут,научат и отведут за ручку.Создается мнимое впечатление,что у тебя сразу появилась куча друзей...Ведь у новеньких всегда есть деньги и еще одно немаловажное качество-они пока еще не растеряли свою наивность и готовы всем верить,делиться и платить. Этим и живут опытные "прожженные" наркоши-за счет "свежей крови",и за счет того,что водят дружбу с барыгами. Представляя себе наркомана,люди видят образ тощего,неряшливо одетого доходягу с безумными глазами. Это не всегда так. Я была знакома с упитанными,довольными  жизнью, употребляющими. Это сыновья и дочери барыг,сами колющиеся барыги и их мужья и жены. Это и мальчики, и девочки из хороших семей, у которых были связи и деньги. Им,для того,чтобы уколоться,порой не нужно было даже выходить из дома. Остальные выживали,как придется-воровали, занимались проституцией, выносили технику и ценности из квартиры родителей...Некоторые делали из своего жилища притон,и пускали туда всех желающих "свариться", другие-швыряли залетных наркоманов с дозой, либо просто в открытую отбирали деньги у более слабого.

    Девчонки тут-вообще отдельная тема.Попав в это змеиное гнездо, каждая из них,либо сразу начинала приторговывать и вскоре уезжала на тюрьму,либо-шла в проститутки. Знавала я парочку дочерей состоятельных родителей, пришедших колоться впервые в дорогих шубах и в золоте-через три месяца они уже были на панели. Еще одна девочка брала свою двухлетнюю дочь, шла побираться в метро-люди подавали,и она на эти деньги кололась. Была семейная пара наркоманов с четырехмесячным ребенком,девушка варила ребенку кашу,и это было единственной едой в доме,а муженек втихушку сжирал,не оставив и ложки...Видела я глубоко беременную девушку,с огромным животом,рыскавшую в поисках дозы.И еще одну знала, она была красивая,словно ангел.Вот,честное слово-невозможно было глаз оторвать. Хорошо одетая,жила с родителями. И у нее был ребеночек тогда,месяца два,в коляске которого она ,гуляя,прятала наркоту.Так вот гуляла и торговала одновременно..

    Что потянуло этих многих несчастных из их теплых квартир,от любящих родственников, что заставило их в первый раз взять в руки шприц? Скорее всего-простое любопытство,глупость и непонимание, какими будут последствия. Разные люди,разные судьбы-результат один,все мы тогда молились одному Богу,  Богу,который сначала дает,а потом все отбирает-волю,здоровье,разум и саму жизнь.Сначала колешься для удовольствия,потом втягиваешься,начинаются ломки, и ты живешь только для того,чтоб колоться,другие цели исчезают. А на последней стадии ты уже колешься,чтобы жить...Потому что теперь уже организм отказывается работать без дозы,и наркоман просто не может есть,пить,ходить и думать,пока не ширнется.

    В таком круговороте продолжалась и моя жизнь,пока судьба однажды не преподнесла мне неожиданный подарок. Как то,бегая в поиске очередной дозы,я познакомлась с Андреем. Чистенький, симпатичный, вежливый, для наркомана,он выглядел и общался достаточно неплохо, и,самое главное-у Андрея была квартира,в которой на тот момент он проживал совсем один. Конечно же,я стала частой гостьей в этой квартире. Мне,уже изрядно уставшей от скитаний по углам,даже пребывание в замызганной хрущевке со старой мебелью-было в радость. А Андрей, Андрей-влюбился. Или привык,или не хватало дружеского общения, не знаю. Наркоманы обычно не заводят отношений,им это ни к чему-вся жизнь крутится вокруг наркотиков. В этом случае-было исключение, он старался не отпускать меня от себя. Если уходила, находил по "друзьям" и по наркоманским "точкам". И в один прекрасный день предложил мне остаться с ним жить постоянно и...."завязать" полностью. Он и сам устал от этой бесконечной гонки,в поисках денег и наркотиков,а уж как устала я-и говорить не нужно.

    Мы закрылись в квартире почти без денег,без лекарств-с одним четким желанием просто бросить и выбраться из этого ада.Сказать,что нам было плохо-это ничего не сказать. Было ужасно. Ломило все тело, трясло,мы покрывались вонючим липким потом. Одновременно могли начаться и рвота,и понос...Самые трудные-это первые десять дней.Тогда мы почти не ели и лежали пластом, сна не было, были какие-то провалы, похожие на потерю сознания.Иногда спасались алкоголем,который тоже не лез в глотку,но давал некоторое облегчение. Не смотря на ломки,ни один из нас ни разу не предложил "подлечиться",просто не говорили об этом-и все. Я не знаю,о чем в те дни думал Андрей, я же четко понимала, что этот стонущий рядом на кровати человек-сейчас мое спасение...

    Шли дни,становилось легче,и я,по причине полного отсутствия денег и жратвы, даже иногда выбегала подработать. На то,чтобы прийти в более-менее нормальное состояние,ушло около полутора месяцев. МЫ СПРАВИЛИСЬ! Появился аппетит,мы выходили на прогулки и я даже стала чаще улыбаться и мечтать о будущем.Иногда на улице нам встречались наши старые знакомцы-наркоманы, Андрей с гордостью сообщал им,что мы бросили,и что скоро поженимся, и на это получал удивленные взгляды, полные недоверия и зависти. А я просто шла,держа Андрея за руку и радовалась,что живу....!!!

    Как уберечь детей от наркотиков? Как определить, употребляет ли ребенок наркотики?

     

     

    ВК
    Расписание
    Анкетирование
    Зачисление
    Акции

    "Защити свои персональные данные в Сети"

    Дошкольное отделен
    Полезные ссылки

    Сетевой город

    ДЕТИ УЛИЦ

    Министерство образования и науки РФ

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Комитет по делам образования г.Челябинска

    Учебно-методический центр г.Челябинска

    Пример

    Комбинат социального питания

    Олимпийский портал


    Copyright MyCorp © 2019uCoz