Суббота, 11.07.2020, 17:00
Приветствую Вас Гость | RSS
Директор

Терин Юрий Андреевич
Директор МАОУ "ОЦ № 2
г. Челябинска"

Онлайн приёмная
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПРИЕМНАЯ

Контакты: ул.Скульптора Головницкого, 5
Приемная:
8(351)2140177
8(351)2140213
e-mail:maouoc2@mail.ru

Часы приема директора
Понедельник:
09.00-11.00

Дошкольное отделен

Школа
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 472
Поиск
Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат

    Педагогическим работникам


    Информационная безопасность — это состояние защищённости информационной среды, защита информации представляет собой деятельность по предотвращению утечки защищаемой информации, несанкционированных и непреднамеренных воздействий на защищаемую информацию, то есть процесс, направленный на достижение этого состояния.
    Объективно категория «информационная безопасность» возникла с появлением средств информационных коммуникаций между людьми, а также с осознанием человеком наличия у людей и их сообществ интересов, которым может быть нанесен ущерб путём воздействия на средства информационных коммуникаций, наличие и развитие которых обеспечивает информационный обмен между всеми элементами социума.

    Педагогическим работникам об информационной безопасности Образовательный процесс касается наименее защищенных от пропаганды членов общества – детей и подростков. В связи с этим система информационной безопасности образовательной организации должна не только обеспечивать сохранность баз данных и содержащихся в них массивов конфиденциальных сведений, но и гарантировать невозможность доступа в стены колледжа любой пропаганды, как незаконного характера, так и безобидной, но предполагающей воздействие на сознание учащихся в заведениях среднего профессионального образования.
    Педагогическому работнику крайне важно иметь навыки медиаграмотности и «информационной гигиены», уметь работать с современным программным обеспечением, знать основные аспекты информационной безопасности, а также применять указанные навыки не только в повседневной жизни, но и в образовательном процессе. Информационная безопасность образовательной организации включает систему мер, направленных на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения какой-либо информации или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом данного понятия является защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.
    Педагогическим работникам необходимо помнить, что в образовательной сфере большую роль играет система морально-этических ценностей. На ней должна основываться система мер, защищающих подростка от  травмирующей, этически некорректной, незаконной информации. В целях защиты от пропаганды необходимо применять нормы федеральных законов «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», определяющие права несовершеннолетних на защиту от сведений, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей.

    К таким сведениям относится информация:

    • побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью, самоубийству;
    • способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства, психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных играх, заниматься проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    • обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или) жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по отношению к людям или животным;
    • отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или) другим членам семьи;
    • оправдывающая противоправное поведение;
    • содержащая нецензурную брань;
    • содержащая информацию порнографического характера;
    • представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия, преступления или иного антиобщественного действия;
    • вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий.

    Педагогическому коллективу необходимо регулярно принимать меры по предотвращению распространения в школе информации, которая может травмировать психику детей. Это станет одной из основ информационной безопасности. Указанный комплекс мер целиком построен на создании внутренних правил и регламентов, определяющих порядок работы с информацией и ее носителями. Это внутренние методики, посвященные информационной безопасности, должностные инструкции, перечни сведений, не подлежащих передаче. Дополнительно должен быть разработан регламент, определяющий порядок взаимодействия с компетентными органами по запросам о предоставлении им тех или иных данных и документов.
    Кроме того, эти методики должны определять порядок доступа детей к сети Интернет в компьютерных классах, возможность защиты некоторых ресурсов неоднозначного характера от доступа ребенка, запрет на пользование собственными носителями информации.


    Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

    1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
    2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.
    3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
    4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.
    5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
    6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
    7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.
    8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.
    9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
    10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.
    11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.

    Мероприятия направленные на повышение информационной грамотности педагогов

    • Лига безопасного интернета — крупнейшая и наиболее авторитетная в России организация, созданная для противодействия распространению опасного контента во всемирной сети. Лига безопасного интернета была учреждена в 2011 году при поддержке Минкомсвязи РФ, МВД РФ, Комитета Госдумы РФ по вопросам семьи, женщин и детей.

    • «Сетевичок». - проект представляет собой группу онлайн-мероприятий:
    • Международный квест по цифровой грамотности «Сетевичок», ориентированный на детей и подростков.
    • Национальная премия за заслуги компаний и организаций в сфере информационного контента для детей, подростков и молодежи «Премия Сетевичок»
    • Всероссийское исследование детей и подростков «Образ жизни российских подростков в сети».
    • Конференция по формированию детского информационного пространства «Сетевичок»
    Лето 2020

    Дистант
    Анкетирование



    ЗОЖ
    Расписание
    Акции

    "Защити свои персональные данные в Сети"

    РИП
    ВК
    Зачисление
    Полезные ссылки

    Сетевой город

    ДЕТИ УЛИЦ

    Министерство образования и науки РФ

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Комитет по делам образования г.Челябинска

    Учебно-методический центр г.Челябинска

    Пример

    Комбинат социального питания

    Олимпийский портал


    Copyright MyCorp © 2020uCoz