Педагог-психолог – это специалист образовательной организации, который отвечает за формирование психологической культуры ребенка, учит налаживать социальные связи, а также помогает разрешать внутренние и межличностные конфликты. Он отвечает за социальную адаптацию и психологическое развитие детей младшего и среднего возраста.
Именно педагог-психолог помогает детям и подросткам развивать необходимые человеческие качества, оказывает психологическую поддержку, выявляет поведенческие отклонения и проводит коррекционные мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в образовательном учреждении.
Цели деятельности педагога-психолога:
создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ОУ;
содействие администрации и педагогическому коллективу ОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию;
формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов.
Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога:
Психологическая диагностика
Психопрофилактика
Психологическое просвещение
Развивающая работа и психологическая коррекция
Психологическое консультирование
Задачи деятельности педагога-психолога:
психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы;
формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ;
психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы школьного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.
Телефоны доверия, по которым можно позвонить:
Единый Всероссийский детский телефон Доверия
8-800- 2000-122 (круглосуточно) А так же:
телефон «Доверия» в МБУ социального обслуживания в Кризисном центре8-(351)-735-02-14
телефон «Доверия» в МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинск» 8-(351)-261-42-42