Вторник, 19.03.2024, 13:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №2 г.Челябинска"
Главная Психологическая службаРегистрацияВход
Вместе мыслим! Вместе созидаем!
Приемная

Терин Юрий Андреевич


ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

8(351)2140177
8(351)2140213
maouoc2@mail.ru

  Понедельник: 09.00-11.00
Дошколята
Меню сайта
Поиск

Психолого-педагогическое сопровождение


 

Овчинникова
Людмила Александровна
педагог- психолог

    

Ишмуратова
Юлия Сергеевна
педагог-психолог

Захарова
Юлия Болеславовна
педагог-психолог

 

 

Обратная связь


E-mail отправителя *:
Тема письма:
Текст сообщения *:

 

 


Педагог-психолог – это специалист образовательной организации, который отвечает за формирование психологической культуры ребенка, учит налаживать социальные связи, а также помогает разрешать внутренние и межличностные конфликты. Он отвечает за социальную адаптацию и психологическое развитие детей младшего и среднего возраста.
Именно педагог-психолог помогает детям и подросткам развивать необходимые человеческие качества, оказывает психологическую поддержку, выявляет поведенческие отклонения и проводит коррекционные мероприятия, направленные на улучшение психологической обстановки в образовательном учреждении.


Цели деятельности педагога-психолога:

  • создание условий для обеспечения полноценного психического и личностного развития детей в процессе их воспитания, образования и социализации на базе ОУ;
  • содействие администрации и педагогическому коллективу ОУ в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности детей и обеспечивающей психологические условия для охраны психологического и психического здоровья детей, их родителей, педагогических работников и других участников образовательного процесса;
  • содействие педагогическому коллективу, администрации, родителям в воспитании детей, формировании у них социальных качеств личности, способности к активному социальному взаимодействию; 
  • формирование у детей психологической готовности к решению задач последующих возрастов.

Основные направления профессиональной деятельности педагога-психолога:

  • Психологическая диагностика
  • Психопрофилактика 
  • Психологическое просвещение
  • Развивающая работа и психологическая коррекция
  • Психологическое консультирование

Задачи деятельности педагога-психолога:

  • психологический анализ социальной ситуации развития в ОУ, выявление основных проблем в определении причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию детей в процессе освоения основной общеобразовательной программы;
  • формирование у детей способности к контролю и самоорганизации;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в ОУ;
  • психологическое обеспечение основной общеобразовательной программы школьного образования с целью адаптации их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и особенностям детей;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также в развитии детей;
  • участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов ОУ, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, работе ПМПк.

Телефоны доверия, по которым можно позвонить:
Единый Всероссийский детский телефон Доверия

8-800- 2000-122  (круглосуточно)
А так же:

  • телефон «Доверия» в МБУ социального обслуживания в Кризисном центре 8-(351)-735-02-14
  • телефон «Доверия» в МБУ «Центр профилактического сопровождения «Компас» г. Челябинск»  8-(351)-261-42-42

 


 

Тестирование в социальной психологии – стандартизованное, обычно ограниченное во времени испытание, с помощью которого измеряется уровень развития или степень выраженности некоторых психических и личностных свойствах личности, а также характеристик групп или общности.
Тесты могут быть очень разными по форме и объему: вербальные и невербальные, проективные. Применяемые тесты должны быть научно-обоснованными и соответствовать критериям репрезентативности, валидности, точности, надежности. Тестирование может проводиться индивидуально и в группах.
Ежегодно обучающимся предлагается социально-психологическое тестирование, позволяющее выявить исключительно психологические «факторы риска» возможного вовлечения в зависимое поведение, связанные с дефицитом ресурсов психологической «устойчивости» личности.
Обучающимся предстоит ответить на ряд вопросов, предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

 

Тестирование позволяет изучить особенности каждого:

  • способность управлять своим поведением;
  • умение контролировать свои эмоции; склонность к каким-либо зависимостям;
  • готовность к необдуманному риску;
  • стремление к новым ощущениям, их активному поиску;
  • умение разрешать трудные жизненные ситуации.

Основные принципы проведения социально-психологического тестирования:

  • принцип добровольности: обучающиеся дают информированное добровольное согласие на прохождение социально-психологического тестирования;
  • принципа конфиденциальности: результаты социально-психологического тестирования сообщаются только лично обучающемуся, прошедшему тестирование;
  • принципа ненаказуемости: результаты социально-психологического тестирования не являются основанием для применения мер дисциплинарного наказания;
  • принципа помощи: по результатам тестирования можно обратиться за помощью к психологу.

 


Памятки

 

 


Психологические рекомендации для учителей при общении с родителями

При общении с родителями важно стремиться к конструктивному разговору. Но как этого достичь? Как наладить взаимопонимание с родителями, демонстрирующими наступательную позицию или позицию растерянности, беспомощности?

  1. Важно помнить, что зачастую состояние родителей обусловлено тревожностью за ребёнка или какой-либо жизненной ситуацией.
  2. С самого начала общения с родителями не включайтесь эмоционально в ситуацию разговора, будьте психологически отстранены от неё, выдерживайте нейтралитет.
  3. Попытайтесь понять мотив, с чем пришёл к Вам родитель, молча выслушайте, оставаясь спокойным и уверенным в себе, выразите свою поддержку и понимание.
  4. Чтобы избежать противостояния с родителями, необходимо понимать и принимать их чувства. Понимание должно предшествовать советам.
  5. Не стоит спорить с родителями, спор может вызвать обиду и отчуждение.
  6. Давая совет родителям, Вы должны опираться на готовность родителей действовать самостоятельно.
  7. Если же Вы принимаете какое-либо решение, то оно должно быть результатом совместного размышления между учителем и родителем, в таком случае данное решение для родителей станет руководством к действию.

         В ситуации, когда родители приходят за обратной связью, но не слышат Вас, важно придерживаться трех правил:

  1. Покажите свою заинтересованность и доброжелательность по отношению к их ребёнку, говорите о плюсах и успехах, а не начинайте с претензий или недовольств.
  2. Затем Вы можете дать критическую оценку ребёнку, поговорить о негативных моментах.
  3. Завершить разговор следует позитивно, сделав в конце обобщающее поддерживающее резюме, например, можно сказать: «А в целом Вася – хороший мальчик, у него большой потенциал, давайте вместе поможем ему раскрыться. Я в него верю!»

Посещение семьи, как форма работы с родителями, может использоваться в зависимости от условий и особенностей ситуации. Если в своей практике педагог использует эту форму работы с семьёй, желательно соблюдать следующие условия:

  • не приходить в семью без предупреждения и согласования времени визита;
  • не планировать свой визит более чем на 5 - 10 минут (чтобы не быть обременительным);
  • не вести беседу стоя у входа, в верхней одежде;
  • не поучайте родителей, а советуйте;
  • желательно вести беседу при ребенке, выбрав щадящую для него форму и содержание (если беседа проходит без ребенка, то зачастую родители, пересказывая беседу, с умыслом искажают ее в свою пользу).
     

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОВЕДЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЮ СТРЕССОМ

Эффективное выполнение должностных обязанностей в психически напряженных ситуациях деятельности предъявляет серьезные требования к эмоционально-волевым качествам педагога: решительности, настойчивости, самообладанию, эмоциональной уравновешенности, выдержке, собранности, осмотрительности, хладнокровию, уверенности в своих силах, отзывчивости, справедливости и т.д. Формирование этих качеств непосредственно связывается с переживаемыми человеком стрессами и опытом поведения в стрессовых ситуациях. Частое нахождение в стрессовом состоянии и неумение учителя снимать психическое напряжение при помощи методов саморегуляции (аутогенной тренировки, аутогипноза, мышечной релаксации, телесной и дыхательной терапии, медитации и др.) может приводить к повышению степени тревожности, эмоциональной нестабильности и даже нервным срывам. В целях регуляции своего поведения и противостояния стрессу педагоги должны иметь четкое представление об основных факторах, влияющих на его образование. Среди таких факторов часто называют: 

  • сильную загруженность (перегруженность) работой; 
  • большое расстояние между работой и домом (транспортный стресс); 
  • недостаточный уровень зарплаты и экономического стимулирования; 
  • радикальные изменения должностных обязанностей или условий труда;
  • процесс вхождения в новую должность; 
  • необходимость часто идти на компромисс во имя обеспечения карьеры; 
  • повышенную ответственность за принятие решений; 
  • дефицит времени; 
  • угрозу личностному и профессиональному авторитету; 
  • недостаток обратной информации от вышестоящих руководителей об оценке результатов труда; 
  • неудовлетворительные деловые отношения с руководителем, коллегами и подчиненными; 
  • недостаток полномочий в принятии решений по вопросам, входящим в должностную компетенцию; 
  • неопределенность должностного роста, отсутствие или ограниченность возможности выдвижения на вышестоящую должность; 
  • изменение организационной структуры предприятия или реорганизацию; 
  • неблагоприятный социально-психологический климат в профессиональном коллективе; 
  • межличностные конфликты и моббинг. Кроме факторов профессиональной деятельности на образование хронического стресса и эмоциональной нестабильности в поведении педагога могут влиять ситуации семейного, бытового характера и проведения внерабочего времени (супружеские проблемы; развод; финансовые проблемы; злоупотребление алкоголем; переезд на новое место жительства; смерть супруги(а); смерть родственника или друга; болезнь; потеря работы супругой(ом); проблема "отцов и детей" и т.д.). Основное правило преодоления стресса заключается в умении педагога преодолевать неприятности, не относиться к ним пассивно, одновременно не впадая в озлобленность, обвинение других и не накапливая примеры несправедливости судьбы. Реакция на стресс должна быть осмысленной и взвешенной. Нельзя поддаваться первому эмоциональному импульсу, следует быть выдержанным и хладнокровным, смотреть на окружающий мир реалистично и также реалистично действовать. Американский психотерапевт Д. Пауэлл предлагает несколько советов, которые помогают пережить стресс с наименьшими потерями. 
  1. Вспомните как Вы себя ощущали, когда все было хорошо. Когда представляешь себя в комфортной ситуации, появляются ощущения, связанные с ней. 
  2. Расслабляйтесь физически. Если тело и мышцы расслаблены, то и психика не может быть в напряженном состоянии. 
  3. Постарайтесь быть реалистичнее, когда Вы описываете себе или близким ситуацию; в которой находитесь. Избегайте таких слов, как "никогда", "всегда", "ненависть".
  4. Живите сегодняшним днем. Установите цели на сегодня и достигайте их. 
  5. Не разрешайте себе "утонуть" в жалости к себе, не отказывайтесь от помощи. Любовь, дружба и помощь - мощные средства в борьбе со стрессом. 
  6. Заставьте стресс работать на вас. Многие люди победили стресс, отказываясь стать проигравшими. Они встретили испытание с поднятой головой. Если вы сможете принять негативное событие (например, потерю работы) как необходимость совершить позитивное действие (например, найти лучшую работу), вы победите стресс его же оружием. 
  7. Старайтесь не думать о прошлых событиях как о поражении.
  8. Относитесь к стрессу как к источнику энергии. Каждую проблему, которую ставит жизнь, воспринимайте как вызов.
  9. Вы не можете отвечать за поведение других, но можете контролировать свою реакцию на их поступки. Ваша главная победа - это победа над своими эмоциями. 
  10. Не старайтесь угодить всем, это нереально, вы должны время от времени угождать себе. 
  11. Нарисуйте мысленно картину своего будущего и сравните ее с тем небольшим по времени кризисом, который вы переживаете в настоящее время. 

В практике деятельности учителя используют различные методы борьбы со стрессом и снятия психической напряженности. Прежде всего следует назвать метод обязательного анализа возникшей ситуации, который предполагает выделение факторов, вызвавших стресс, и принятие решения о способах его преодоления. Заслуживает внимания метод "отключения", рекомендующий временное устранение от сложных, стрессогенных проблем, перенос внимания на отдых, хобби, интересы, занятия физическими упражнениями и т.п. С целью "отключения" целесообразно следовать таким советам: 

  • обедать за пределами учреждения, предприятия, организации; б) во время обеда не вести разговоры, относящиеся к профессиональной деятельности;
  • постараться в обеденный перерыв полностью отключиться от служебных дел, не отвечать на телефонные звонки, провести небольшую физическую разминку и т.п.; 
  • активно отдыхать в свободное время (использовать активные формы отдыха - занятия спортом, прогулки в парке, лесу и т.п.); д) не пренебрегать на работе юмором, так как он снимает излишнее психическое напряжение; 
  • участвовать в общественной жизни организации, в спортивных мероприятиях, в занятиях художественной самодеятельностью и т.п. 

К эффективным методам борьбы со стрессом относятся различные способы расслабления и самовнушения (см. ниже описание упражнений). В управлении стрессом большое значение имеет расслабление или релаксация. Известно, что расслабление:

  • уменьшает внутреннее беспокойство; 
  • улучшает внимание и позволяет сосредоточиться на ситуации; - успокаивает тело и душу; 
  • подавляет беспокойство и создает благоприятные условия для работы учителя.

УПРАЖНЕНИЯ

 Упражнение "Антистрессовая релаксация"

  1. Сядьте поудобнее (в домашних условиях можно прилечь), одежда не должна стеснять Ваших движений.
  2. Закрыв глаза дышите медленно и глубоко. Сделайте вдох и на 10 сек. задержите дыхание. Выдох производите не торопясь, следите за расслаблением и мысленно говорите себе: "Вдох и выдох, как прилив и отлив". Повторите процедуру 5-6 раз, отдохните 20 сек. 
  3. Волевым усилием сокращайте отдельные мышцы или их группы. Сокращение удерживайте 10 сек., расслабьте мышцы. Таким образом пройдитесь по всему телу, внимательно следите за тем, что с ним происходит. Повторите процедуру трижды. 
  4. Попробуйте как можно конкретнее представить себе ощущение расслабленности, пронизывающее Вас снизу доверху: от пальцев ног через икры, бедра, туловище до головы. Повторяйте про себя: "Я успокаиваюсь, мне приятно, меня ничто не тревожит". 
  5. Представьте себе, что ощущение расслабленности проникает во все части Вашего тела. Вы чувствуете, как напряжение покидает Вас. Чувствуете, что расслаблены Ваши плечи, шея, лицевые мускулы, Вы напоминаете тряпичную куклу. Наслаждаетесь испытываемым ощущением 30 сек. 
  6. Считайте до 10, мысленно говоря себе, что с каждой последующей цифрой Ваши мысли все более расслабляются. Теперь Ваша единственная забота о том, как насладиться состоянием расслабленности. 
  7. Наступает "пробуждение". Сосчитайте до 20. Говорите себе: "Когда я досчитаю до 20, мои глаза откроются, я буду чувствовать себя бодрым. Неприятное напряжение в конечностях исчезнет". Это упражнение рекомендуется выполнять 2-3 раза в неделю. Поначалу оно занимает 15 минут, но при достаточном овладении - гораздо меньше. 

Упражнение "Психогигиеническая гимнастика" 

Первая часть - лежа на спине с закрытыми глазами. Занимающийся психогигиенической гимнастикой мысленно произносит следующую формулу самовнушения: "Я совершенно спокоен". Затем возможно более ярко надо представить себе, что правая рука очень тяжелая, мысленно произнося про себя формулу: "Моя правая рука очень тяжелая. Она словно налилась свинцом. Тяжесть разливается по всему телу. Появляется приятное чувство тепла в правой руке. Я весь охвачен теплом как в теплой ванне. Легкая прохлада обвевает лоб". 
Вторая часть - надо представить себе: "Я весел и спокоен. Дыхание свободное, ровное, глубокое. Я словно заряжаюсь внутренней энергией. Свежесть и бодрость наполняют меня. Владею собой без усилий. Впереди плодотворный день. Воля собрана как пружина. Мышцы напряглись. Внимание... Встать!" Третья часть - встать с постели и приступить к физической зарядке. Вечерняя псигигиеническая гимнастика проводится перед сном. Лежа в постели, обращают особое внимание на ощущение тепла в конечностях и во всем теле. По мнению авторов (А.Г. Панов, В.С. Лобзин, И.А. Копылова) психогигиеническая гимнастика обеспечивает эмоциональную уравновешенность и сосредоточенность.
 Упражнение "Дыхание "ха" стоя" 
Сделать полный вдох, одновременно поднимая руки вверх, прикасаясь ими к ушам, задержать дыхание на несколько секунд. Стремительно нагнувшись, дать рукам свободно повиснуть и выдохнуть воздух через рот, издавая звук "ха" не голосом, а напором воздуха. Затем, делая медленный вдох, выпрямиться, поднимая руки над головой. Вдыхая, желательно образно представить, как с потоком воздуха "впитываются" положительные качества (сила, спокойствие, свежесть, здоровье), а во время выдоха - "отдается" все негативное (слабость, тревожность, страх, болезнь). Рекомендуется повторить упражнение в одной серии 3-5 раз. Эффект упражнения заключается в уменьшении степени тревожности, депрессивных явлений, повышении работоспособности. Целесообразно упражнение выполнять ежедневно.

Первая помощь в острой стрессовой ситуации 

 

  1. Первое и главное правило гласит, что в острой стрессовой ситуации не следует принимать никаких решений, равно как и пытаться их принимать (исключение составляют стихийные бедствия или нападение злоумышленника, когда речь идет о спасении своей жизни). 
  2. Прислушайтесь к совету предков - сосчитайте до 10. 3. Займитесь своим дыханием. Медленно вдохните воздух носом и на некоторое время задержите дыхание. Выдох делайте постепенно, также через нос, сосредоточившись на ощущениях, связанных с вашим дыханием. 
  3. Если стрессовая ситуация застигла вас в помещении, то встаньте, если это нужно и, извинившись, выйдите из помещения. У вас всегда есть возможность пойти в туалет или какое-нибудь другое место, где вы сможете побыть один. 
  4. Воспользуйтесь любым шансом, чтобы смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой. 
  5. Медленно осмотритесь по сторонам, даже в том случае, если помещение, в котором вы находитесь, хорошо вам знакомо и выглядит вполне заурядно. Переводя взгляд с одного предмета на другой, мысленно описывайте их внешний вид. 
  6. Затем посмотрите в окно на небо. Сосредоточьтесь на том, что видите. Когда вы в последний раз смотрели на небо? Разве мир не прекрасен?
  7. Набрав в стакан или ладони воды, медленно, как бы сосредоточенно выпейте ее. Сконцентрируйте свое внимание на ощущениях, когда вода будет течь по горлу.
  8. Выпрямитесь, поставьте ноги на ширину плеч и на выдохе наклонитесь, расслабив шею и плечи, так чтобы голова, руки свободно свисали к полу. Дышите глубже, следите за своим дыханием. Продолжайте это делать в течение одной-двух минут. Затем медленно выпрямитесь. Действуйте осторожно, чтобы не закружилась голова. 
  9. Для первой помощи этих рекомендаций вполне достаточно   отвлекает его.
     

Как учителям повышать учебную мотивацию школьников

Учебная мотивация — это процесс, который запускает, направляет и поддерживает усилия, направленные на выполнение учебной деятельности. Это сложная, комплексная система, образуемая мотивами, целями, реакциями на неудачу, настойчивостью и установками ученика. Мотив - побуждение к достижению цели. Другое определение учебной мотивации звучит так: проявляемая обучаемыми мотивированная активность при достижении целей учения., Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в про¬цессе деятельности по ее осуществлению школьник усва¬ивает знания и формируется как личность.
Средний школьный этап онтогенетического развития характеризуется возникновение у школьника стойкого интереса к определенному предмету. При этом у многих подростков наблюдается общее снижение мотивации учения и, как следствие, изменяются мотивы посещения школы: не потому что хочется, а потому что надо. Особенностью мотивации учебного поведения школьников средних классов является наличие у них «подростковых установок» (моральных взглядов, суждений, оценок, часто не совпадающих с таковыми у взрослых). К таким установкам относится, например, осуждение тех учащихся, которые не дают списывать или не хотят подсказывать на уроке.
У подростков становится ярко выраженной потребность в познании и оценке собственной личности, что создает повышенную чувствительность к оценке окружающих. Следствием является их ранимость, обидчивость, немотивированные с точки зрения взрослых, бурные реакции на слова и поступки окружающих.

                                                      
Советы учителям

  • Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько.
  • Интерес и радость должны быть основными переживаниями школьнику в процессе обучения.
  • Необходимо учитывать запросы, интересы и устремления детей.
  • Рост уверенности в себе, своих силах способствует усилению внутренней мотивации.
  • Отмечайте достижения ребенка. Оценка его достижений поможет продолжить обучение. Например, список успехов может способствовать тому, чтобы он стал самостоятельным.
  • Не наказывать за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Страх и напряжённость затрудняет процесс обучения. Неудачи снижают мотивацию.
  • Правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно.
  • Изменять методы и приемы обучения.
  • По возможности стараться на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое.
  • Занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.
  • Создание атмосферы энтузиазма, оптимизма и веры детей в свои способности и возможности.
  • Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала.
  • Уважайте личность каждого ребенка.
  • Для школьников важна сама личность учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается).

Преодоление неуспешности в обучении

 
 Неуспеваемость связана с индивидуальными особенностями детей, с условиями протекания их развития, с наследственными факторами. Именно поэтому необходима систематизация различных подходов к проблеме возникновения неуспеваемости, к выявлению вызывающих ее причин.
 
Типы неуспеваемости:
•    Абсолютная неуспеваемость выражена оценкой «неудовлетворительно» и соотносится с минимальными требованиями школьной программы.
•    Относительная неуспеваемость характеризуется недостаточной познавательной нагрузкой тех учащихся, которые могли бы превысить обязательные требования, и соотносится с минимальными требованиями школьной программы и возможностями отдельных учащихся.
Под неуспешностью обычно понимают любую деятельность, которая не сопровождается достижением желаемого результата (успеха).

 

Факторы, усиливающие неуспешность:

  • Генетическое неблагополучие;
  • Физиологические недостатки;
  • Социальная среда.

 
Залогом успеха в работе с неуспевающими учащимися является методически грамотное составление индивидуальных образовательных программ, индивидуальная работа с обучающимися.
 
 Индивидуализации обучения  выделяет два основных аспекта:

  • учет индивидуальных особенностей детей с последующей адаптацией учебного процесса к индивидуальным особенностям каждого ребенка;
  • оказание каждому ребенку индивидуальной педагогической помощи с целью развития его индивидуальных ресурсов.

 
       
   Оказание помощи неуспевающему ученику на уроке  

Этапы урока     Виды помощи в учении
В процессе контроля за подготовленностью учащихся. Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе.
Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски.
Предложение учащимся примерного плана ответа.
Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления.
Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой.
При изложении нового материала.  Применение мер поддержания интереса к усвоению темы.
Более частое обращение к слабоуспевающим с вопросами, выясняющими степень понимания ими учебного материала.
Привлечение их в качестве помощников при подготовке приборов, опытов и т.д.
Привлечение к высказыванию предложений при проблемном обучении, к выводам и обобщениям или объяснению сути проблемы, высказанной сильным учеником.
В ходе самостоятельной работы на уроке.  Разбивка заданий на дозы, этапы, выделение в сложных заданиях ряда простых.
Ссылка на аналогичное задание, выполненное ранее.
Напоминание приема и способа выполнения задания.
Указание
Разное

Дистанционное обучение
Безопасное лето
Полезные ссылки



















Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
uCoz