Пузыреплодник (Physocarpus) – листопадный кустарник семейства Розовые, произрастающий в Северной Америке и Восточной Азии.
В нашей стране растение известно с 19 века, но начало набирать популярность лишь в последние годы, когда появилось множество потрясающих и эффектных сортов, которые никого не оставляют равнодушными.
«Лето — с пользой!»
Участники нашего трудового отряда — ребята трудолюбивые, талантливые и творческие. Школьники занимаются не только благоустройством нашего района, школьной территории, но и участвуют в конкурсах и мероприятиях. Более подробно с работой трудового отряда можно познакомиться в социальной сети ВКонтакте https://vk.com/club156021086
Август
Июль
Июнь
Май
«Где чисто, там и душа радуется!»
С 8 по 27 апреля в МАОУ «ОЦ N2 г. Челябинска» прошли субботники по очистке и благоустройству территории. Все классы вооружились граблями, метлами, мешками и сделали наш двор чище.
97 и 98 классы привели в порядок памятник «Воину-освободителю», 82, 83 - клумбу «Звезда». Хорошая погода, сплоченность коллективов, отличное настроение способствовали продуктивной работе.
Ежегодно МАОУ "ОЦ 2 г. Челябинска" принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных организаций "Цветущий город", который проводится с 3 мая по 15 сентября.
Как говорил Жюль Верн «Цветы — стихи природы».
И мы хотим начать наш конкурсный путь "Цветущий город - 2023" с этих строк:
Апрель весенний наступает,
Вся природа оживает.
Представляем ОЦ 2
В конкурсе озеленения.
Территорию убрали,
Грядки все уже вскопали,
И рассаду посадили,
Все растения изучили.
Клумбы новые открыли,
И за классом закрепили,
Будут дети ликовать
И цветочки поливать.
А родители детишек,
И девчонок и мальчишек,
Будут тоже помогать
Клумбы летом создавать.
Расцветает ОЦ 2!
Мы – «Цветочная страна»!
Школьный двор озеленяем,
Вместе мыслим, созидаем!
Цветочная страна
Пришкольная территория школьного двора занимает одно из важнейших мест в воспитании и обучении детей.
Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательной организации.
Проект по благоустройству школьной территории, создается не только учителями и администрацией школы, но также самими учениками и их родителями.
Таким образом, наш проект «Цветочная страна» – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе.
Проект «Цветочная страна» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.
Цель: создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории. Задачи:
разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства школьной территории;
распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.
Работа по благоустройству и озеленению пришкольной территории проводится поэтапно.
Первый этап: февраль-март. Разработка проекта благоустройства школьной территории.
Второй этап: апрель-май. Подготовка посадочного материала – семян цветов, выращивание рассады, весенняя обработка почвы, подготовка клумб, реализация проекта.
Третий этап: июнь – август. Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; участие в городском конкурсе «Цветущий город - 2022»
Четвёртый этап: сентябрь. Сбор семян; подведение итогов работы.
Клумбы
Клумбой обычно называют участок грунта, который используется для выращивания декоративных растений, например, цветов. Обычно встречаются так называемые, островные клумбы – они просматриваются со всех сторон и часто окружены газоном. Для размещения большого количества цветов размеры клумбы обычно составляют 1,5 – 2 метра, высокие растения обычно высаживают посередине, а низкие – ближе к краям.
На нашем пришкольном участке имеются клумбы двух видов:
Регулярные – характерный строгий геометрический узор и простые формы. Рисунок, образуемый растениями, обычно симметричен относительно центра или оптической оси. Для поддержания регулярного стиля необходимо соблюдать несколько простых правил:
Растения должны быть подобраны так, чтобы всё цвело одновременно;
Четкие границы между сплошными посадками, исключающие всякие намеки на естественность.
Нерегулярные – естественный вид образуют растения, посаженные группами, причем зоны посадок часто перекрываются. Растения подобраны так, что цветут друг за другом, что дает цветение клумбы, более растянутое во временном интервале.
Альпийская горка
Альпийская горка (альпинарий) – это каменистая горка с высаженными на ней горными растениями (либо растения, похожие на горные, более подходящие для российского климата). Сочетание растений и камня воссоздает дикую природу в саду; каменистый садик олицетворяет естественный горный ландшафт. Перед созданием каменистого сада важно правильно выбрать место для него, подготовить участок, подобрать камни и растения и удачно их расположить, красиво оформить получившийся каменистый садик.
Уход за цветниками
Для получения хорошей цветочной продукции необходимо выполнять целый комплекс агрохимических мероприятий: обработка почвы, полив, внесение удобрений, борьба с вредителями и болезнями растений.
Обработка почвы
Обработка почвы проводим с целью создания в корнеобитаемом слое почвы наиболее благоприятных условий для роста и развития цветочно-декоративных растений. Обработка почвы включает несколько этапов:
Перекопка очищает почву от сорняков, способствует накоплению влаги. Глубина перекопки для однолетников составляет 25-30 см;
Прополка Прополка - одна из наиболее трудоемких видов работ по уходу за цветущими растениями. Особенно она необходима в начале развития всходов или высаженной цветочной рассады. Поэтому прополку производим регулярно.
Полив
Полив лучше производить вечером. В первые дни после посадки рассады полив производят ежедневно, а затем 2-3 раза в неделю в зависимости от погодных условий.
Подкормка
Подкормка производим в период вегетации только в пасмурную погоду или вечером после дождя или полива. Подкармливаем растения примерно раз в месяц. Для подкормки жидкие удобрения или твердые.
Борьба с вредителями и болезнями
Борьба с вредителями и болезнями заключается в соблюдении правил посадки, выбора растений. Чтобы избежать заболеваний придерживаемся следующие правил :
Правильно выбирать растения для данного участка;
Высаживать рассаду в прогретую землю;
Убирать мусор;
Правильно подкармливать растения;
Работая на пришкольной территории, учащиеся умеют собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев.
Проводить работу по размножению и пересадке растений, распознавать их виды. Также проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений, проводить борьбу с вредителями растений; Знают: что такое почва, плодородие, её структура и химический состав, способы размножения растений, значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.
"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...." Мэкси Эмбервилл
Завершился городской смотр-конкурс территорий образовательных организаций «Цветущий город-2021», который проходит ежегодно и посвящен озеленению и благоустройству территорий образовательных организаций.
В этом году в городском смотре-конкурсе «Цветущий город» приняли участие 72 образовательные организации города Челябинска и наш Образовательный центр не остался в стороне.
Результаты