Вторник, 19.03.2024, 08:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №2 г.Челябинска"
Главная Цветущий город - 2018РегистрацияВход
Вместе мыслим! Вместе созидаем!
Приемная

Терин Юрий Андреевич


ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

8(351)2140177
8(351)2140213
maouoc2@mail.ru

  Понедельник: 09.00-11.00
Дошколята
Меню сайта
Поиск

Городской смотр-конкурс «Цветущий город - 2023»

Приказ от 04.05.2023 № 967-У  О проведении городского смотра-конкурса "Цветущий город"

Ежегодно МАОУ "ОЦ 2 г. Челябинска" принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных организаций "Цветущий город", который проводится с 3 мая по 15 сентября.

Как говорил Жюль Верн «Цветы — стихи природы».
И мы хотим начать наш конкурсный путь "Цветущий город - 2023" с этих строк:


Апрель весенний наступает,
Вся природа оживает.
Представляем ОЦ 2
В конкурсе озеленения.

Территорию убрали,
Грядки все уже вскопали,
И рассаду посадили,
Все растения изучили.

Клумбы новые открыли,
И за классом закрепили,
Будут дети ликовать
И цветочки поливать.

А родители детишек,
И девчонок и мальчишек,
Будут тоже помогать
Клумбы летом создавать.

Расцветает ОЦ 2!
Мы – «Цветочная страна»!
Школьный двор озеленяем,
Вместе мыслим, созидаем!

 

 

Май - Июнь
Июль
Август

 


Городской смотр-конкурс «Цветущий город - 2022»

 

 

 

Цветочная страна
Пришкольная территория школьного двора занимает одно из важнейших мест в воспитании и обучении детей. 
Благоустройство школьной территории необходимо, как для создания привлекательного внешнего вида, так и для поддержания репутации образовательной организации.
Проект по благоустройству школьной территории, создается не только учителями и администрацией школы,  но также самими учениками и их родителями.
Таким образом, наш проект «Цветочная страна» – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности.
Целостное восприятие природы, а именно такое восприятие развивает школьная территория, открывает путь к новому мировоззрению.
Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. 
Проект «Цветочная страна» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.


Цель: создание условий для осуществления гражданско - патриотического воспитания молодежи через организацию патриотической деятельности школьников по благоустройству и озеленению школьной территории.
Задачи: 

  • разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства школьной территории;
  • распространение среди учащихся знаний о ландшафтном дизайне;
  •  освоение навыков коммуникативной культуры, работы в коллективе;
  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;
  • формирование чувства гражданской ответственности в решении актуальных проблем местного сообщества.

Работа по благоустройству и озеленению пришкольной территории проводится поэтапно.
Первый этап: февраль-март. Разработка проекта благоустройства школьной территории.
Второй этап: апрель-май. Подготовка посадочного материала – семян цветов, выращивание рассады, весенняя обработка почвы, подготовка клумб, реализация проекта.
Третий этап: июнь – август. Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; участие в городском конкурсе «Цветущий город - 2022»
Четвёртый этап: сентябрь. Сбор семян; подведение итогов работы.

Клумбы
Клумбой обычно называют участок грунта, который используется для выращивания декоративных растений, например, цветов. Обычно встречаются так называемые, островные клумбы – они просматриваются со всех сторон и часто окружены газоном. Для размещения большого количества цветов размеры клумбы обычно составляют 1,5 – 2 метра, высокие растения обычно высаживают посередине, а низкие – ближе к краям.
На нашем пришкольном участке имеются клумбы двух видов:
Регулярные – характерный строгий геометрический узор и простые формы. Рисунок, образуемый растениями, обычно симметричен относительно центра или оптической оси. Для поддержания регулярного стиля необходимо соблюдать несколько простых правил:
Растения должны быть подобраны так, чтобы всё цвело одновременно;
Четкие границы между сплошными посадками, исключающие всякие намеки на естественность.
Нерегулярные – естественный вид образуют растения, посаженные группами, причем зоны посадок часто перекрываются. Растения подобраны так, что цветут друг за другом, что дает цветение клумбы, более растянутое во временном интервале.
Альпийская горка
Альпийская горка (альпинарий) – это каменистая горка с высаженными на ней горными растениями (либо  растения, похожие на горные, более подходящие для российского климата). Сочетание растений и камня воссоздает дикую природу в саду; каменистый садик олицетворяет естественный горный ландшафт. Перед созданием каменистого сада важно правильно выбрать место для него, подготовить участок, подобрать камни и растения и удачно их расположить, красиво оформить получившийся каменистый садик.

Уход за цветниками
Для получения хорошей цветочной продукции необходимо выполнять целый комплекс агрохимических мероприятий: обработка почвы, полив, внесение удобрений, борьба с вредителями и болезнями растений.
Обработка почвы

Обработка почвы проводим с целью создания в корнеобитаемом слое почвы наиболее благоприятных условий для роста и развития цветочно-декоративных растений. Обработка почвы включает несколько этапов:

  1. Перекопка очищает почву от сорняков, способствует накоплению влаги. Глубина перекопки для однолетников составляет 25-30 см; 
  2. Боронирование уничтожает почвенную корку, измельчает корку;
  3. Выравнивание поверхности и внесение удобрений;

Прополка
Прополка - одна из наиболее трудоемких видов работ по уходу за цветущими растениями. Особенно она необходима в начале развития всходов или высаженной цветочной рассады. Поэтому прополку производим  регулярно.
Полив
Полив лучше производить вечером. В первые дни после посадки рассады полив производят ежедневно, а затем 2-3 раза в неделю в зависимости от погодных условий.
Подкормка
Подкормка производим  в период вегетации только в пасмурную погоду или вечером после дождя или полива. Подкармливаем  растения примерно раз в месяц. Для подкормки жидкие удобрения или твердые. 
Борьба с вредителями и болезнями
Борьба с вредителями и болезнями заключается в соблюдении правил посадки, выбора растений. Чтобы избежать заболеваний придерживаемся следующие правил :

  1. Правильно выбирать растения для данного участка;
  2. Высаживать рассаду в прогретую землю;
  3. Убирать мусор;
  4. Правильно подкармливать растения;

Работая на пришкольной территории, учащиеся умеют  собирать семена, производить калибровку, проверять их всхожесть, производить посев. 
Проводить работу по размножению и пересадке растений, распознавать их виды. Также проводить прополку, знать сорные растения, болезни растений, проводить борьбу с вредителями растений;
Знают:  что такое почва, плодородие, её структура и химический состав, способы размножения растений, значение зеленых растений для других живых организмов на Земле.


 

 

 


Фото Эко-поделка

Участники Акции Эко -поделка


Май
Июнь
Июль
Август

2021 год


"Школьный двор! Это маленькая планета, где могут происходить удивительные вещи, где каждый становится таким, как он есть. Это мир, который хранит мечты, тайны и воспоминания многих. Школьные ворота - это дверь, которая для кого-то раскрыта нараспашку, а кто-то вынужден смотреть в замочную скважину...."
                                                                                              Мэкси Эмбервилл

 

Завершился городской смотр-конкурс территорий образовательных организаций «Цветущий город-2021», который проходит ежегодно  и посвящен озеленению и благоустройству территорий образовательных организаций. 
В этом году в городском смотре-конкурсе «Цветущий город» приняли участие 72 образовательные организации города Челябинска и наш Образовательный центр не остался в стороне.
Результаты проделанной учреждениями работы оценивала городская комиссия, в составе которой  представители Комитета по делам образования города Челябинска, преподаватели ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ», сотрудники Ботанического сада и факультета экологии ФГБОУ ВО «ЧелГУ», сотрудники Регионального центра «Экостанция» ГБУДО «Областной Центр дополнительного образования детей», специалисты МБУДО «Центр детский экологический г. Челябинска».
Городская комиссия оценила высокий уровень обеспечения чистоты и порядка на территории нашей образовательной организации, омолаживающую обрезку деревьев и кустарников, дизайнерский подход в благоустройстве территории.
Ежегодно под эгидой директора, Ю.А. Терина и администрации центра, педагоги, учащиеся  общими усилиями создают ухоженную и цветущую школьную территорию и являются победителями конкурса. Каждый год  на территории центра появляются новые клумбы и композиции,  которые радуют глаз всех жителей нашего микрорайона.
Клумбы «Театр цветов», «Бабочка желаний», «Звезда Победы», «Краски лета», «Цветочный коктейль», «Вальс цветов» поразили жюри своим разноцветием и благоуханием. Жюри оценило творческий поход и оригинальность оформления школьного двора. 
По результатам Смотра –конкурса «Цветущий город-2021» наш Образовательный центр является победителем в двух номинациях "Зелёные старты" и "Одобрено НАМИ". Мы благодарим Сергету Светлану Анатольевну и  всех, кто принимал активное участие в благоустройстве и озеленении школьного двора. 

 

 

Ежегодно в  Челябинске в конце августа  проходит завершающий этап городского смотра-конкурса на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных организаций «Цветущий город-2021». Всего на городской Смотр – конкурс «Цветущий город – 2021» подали заявки и фото-видеоматериалы 72 образовательные организации города Челябинска. По итогам работы конкурсной комиссии на очный этап Смотра-конкурса были отобраны территории  24 образовательных организаций. Наш Образовательный центр №2 принял активное участие в данном конкурсе.  Под эгидой директора, Ю.А. Терина и администрации центра, педагоги и учащиеся общими усилиями создавали ухоженную и цветущую школьную территорию.
На территории образовательного центра №2 расположено большое количество клумб. Каждая клумба неповторима, имеет свой индивидуальный стиль и название.
В этом году у нас новая традиция. Выпускники 11 классов создали свою клумбу, которая так и называется клумба «Выпускников». Клумбу украшают неповторимые гортензии и  горделивые бархатцы. Всеми красками радуги заиграла  яркая петунья.
Клумба «Краски лета»  запестрела самыми яркими красками. Здесь королевские лилии и ирисы, гортензия и хоста, папоротники. Яркость и неповторимость создают петунья и сальвия, львиный зев и бархатцы. 
Альпийская горка «Цветочный коктейль» в дружном сообществе поселились такие цветы как, петунья, бархатцы–шафран, королевская лилия, сальвия, агератум, хоста, спирея, очиток, карликовая сосна, туя. Данная композиция является украшением школьного двора и местом отдыха и релаксации.
Клумба «Вальс цветов»  -  удачное сочетание многолетников и однолетников. Изящные  лилии, шикарная гортензия, нежные колокольчики, хоста, спирея создают необычную красоту и загадочность. Бархатцы, петунья сальвия и ромашка придают клумбе яркость и волшебный аромат.
Также на территории центра есть розарий с великолепными розами, цветники – островки, вдоль дорожек и забора расположены рабатки с яркими бархатцами. Украшением центрального входа являются вазоны с ярко-пестреющими цветами.
В этом году в общую концепцию благоустройства и озеленения школьного двора вписалась композиция «Бабочка», которая не только радует всех участников образовательных отношений своими яркими цветами, но и создает атмосферу тепла и уюта в зоне отдыха.
Композиция «Зонтики Мэри Поппинс» украшает вход в начальную школу и создает эффект неожиданности. Ветер сменится и вот-вот на лужайке появится элегантная Мэри Поппинс.
В ходе работы над проектом «Цветочная страна» 
Пришкольный участок стал ярким, ухоженным и любимым местом отдыха педагогов, учащихся и родителей; 
Деятельность по развитию гражданско-патриотического направления и воспитанию экологической культуры школьников превратилась в удовольствие; 
Девиз «Вместе мыслим – вместе созидаем! - является основой проекта по благоустройству и озеленению территории центра.

 

 


Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, поэтому пришкольная территория центра – это лицо МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска».  
Школьный двор – часть образовательной среды, в которой протекает процесс социализации, воспитания и развития личности ребенка. Эта среда должна быть функциональна и комфортна для ребенка, так как не только является составляющей частью процесса обучения, но и местом проведения свободного времени. 
«Школьный двор – территория радости» направлен на вовлечение обучающихся и педагогов в трудовую деятельность и на создание места культурного отдыха для всех участников образовательных отношений.
«Школьный двор – территория радости» ориентирован на воспитание культурно-нравственных ценностей, любви к городу, району, образовательному  центру. 
«Школьный двор – территория радости» становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений обучающихся, что само по себе важно, но и создание привлекательного с эстетической точки зрения облика школьного двора.
« Школьный двор – это визитная карточка нашего образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным. Ежегодно меняется концепция благоустройства школьного двора. Каждая клумба приобретает новый облик. Появляются новые насаждения.
Работа по благоустройству и озеленению пришкольной территории проводится поэтапно.
Первый этап: февраль-март. Разработка проекта благоустройства школьной территории.
Второй этап: апрель-май. Подготовка посадочного материала – семян цветов, выращивание рассады, весенняя обработка почвы, подготовка клумб, реализация проекта.
Третий этап: июнь – август. Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка; опытническая работа; участие в городском конкурсе «Цветущий город - 2021»
Четвёртый этап: сентябрь. Сбор семян; подведение итогов работы.

Май
Июнь
Июль
-->
Разное

Дистанционное обучение
Безопасное лето
Полезные ссылки



















Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
uCoz