Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;
овладение начальными навыками адаптации и социализации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
организация целенаправленного достижения воспитательных результатов и эффектов рабочих подпрограмм.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Общеинтеллектуальное направление
Цель - формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
5-9 классы:
Magistra Vitae (история)
WEB-дизайнер
Английский язык
Брейн-ринг
Занимательный английский (английский язык)
Занимательный русский язык (русский язык)
Знай. Умей. Делай (обществознание)
Информатика
Мир химии в будущей профессии
Немецкий язык
Практикум решения олимпиадных задач (биология)
Программа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (математика)
Программа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (русский язык)
Программирование
Путь к Олимпу (английский язык)
Решение нестандартных задач по математике (математика)
Робототехника
Сложные вопросы биологии
Сложные вопросы русской грамматики (русский язык)
Трассовый моделизм
Тэтрадион (история)
Увлекательная лингвистика (русский язык)
Учимся работать с текстом (история)
Физика в задачах и экспериментах
Школа программирования (информатика)
Экология человека (биология)
Юный лингвист (русский язык)
10-11 классы:
Биохимия. Биотехнология
Искусство письма (английский язык)
К тайнам слова. Текст как речевое произведение (русский язык)
Решение нестандартных задач по математике (математика)
Решение физических задач различной сложности (физика)
Общекультурное направление
Цель направления - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран. Данное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. 5-9 классы:
Авторская кукла
В ритме танца
Глория (Стрижи)
Этнографический музей моды
10-11 классы:
Русский мир
Обучение игре на фортепиано
Социальное направление
Целью данного направления является активизация внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, формирование коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
5-9 классы:
География. Путешествие к истокам науки
МЕДИАшкола
Мы - юные челябинцы
Познаем мир с географией
Финансовая грамотность (история)
Школа медиации. Подготовка медиаторов – волонтеров
Школа профессионального самоопределения
10-11 классы:
МЕДИАшкола
Российское движение школьников
Я – вожатый
Духовно-нравственное направление
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
5-9 классы:
Музыкотерапия
Психолого-педагогическая подготовка в учебной деятельности детей с ОВЗ
Тропинка к своему Я
10-11 классы:
Я познаю себя
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
5-9 классы:
Баскетбол
Волейбол
Лыжные гонки
Олимпиада ФК (лыжи)
Футбол
10-11 классы:
Баскетбол
Волейбол
Лыжные гонки
Олимпиада ФК (лыжи)
Для реализации этих направлений в МАОУ «ОЦ №2 г. Челябинска» доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности созданы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (заявление):