Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив. Задачи:
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;
овладение начальными навыками адаптации и социализации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
организация целенаправленного достижения воспитательных результатов и эффектов рабочих подпрограмм.
ФГОС 2010
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Общеинтеллектуальное направление
Цель - формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
5-9 классы:
Английский язык
Занимательный английский (английский язык)
Знай. Умей. Действуй (обществознание)
Magistra Vitae (история)
Мир химии в будущей профессии
Практикум решения олимпиадных задач (биология)
Программа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (математика)
Программа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (русский язык)
Программирование
Путь к Олимпу (английский язык)
Решение нестандартных задач по математике (математика)
Решение задач повышенной сложности (информатика)
Сложные вопросы биологии
Тэтрадион (история)
Увлекательная лингвистика (русский язык)
Физика в задачах и экспериментах
Читательская грамотность (русский язык)
Школа программирования (информатика)
Юный лингвист (русский язык)
10-11 классы:
Биохимия. Биотехнология
Искусство письма (английский язык)
К тайнам слова. Текст как речевое произведение (русский язык)
Решение задач по химии повышенной сложности (химия)
Решение нестандартных задач по математике (математика)
Общекультурное направление
Цель направления - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран. Данное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков. 5-9 классы:
Гитара
Глория (Стрижи)
Исторические факты
10-11 классы:
Глория (Стрижи)
Россия в мире
Социальное направление
Целью данного направления является активизация внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, формирование коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
5-9 классы:
География. Путешествие к истокам науки
Мы - юные челябинцы
Школа медиации. Подготовка медиаторов – волонтеров
Школа профессионального самоопределения
Разговоры о важном
Автодело
10-11 классы:
Разговоры о важном
Духовно-нравственное направление
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
5-9 классы:
Музыкотерапия
Психолого-педагогическая подготовка в учебной деятельности детей с ОВЗ
Тропинка к своему Я
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
5-9 классы:
Баскетбол
Волейбол
Лыжные гонки
Футбол
ОФП - ГТО
10-11 классы:
Баскетбол
Волейбол
ФГОС 2021
Общеразвивающая деятельность
Общеразвивающая деятельность направлена на формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
Будущий отличник
Психолого-педагогическая подготовка в учебной деятельности детей с ОВЗ
Интеллектуальная деятельность
Интеллектуальная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора.
Практикум решения олимпиадных задач (биология)
Увлекательная лингвистика (русский язык)
Формирование функциональной грамотности
Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.
Математическая грамотность ( решение нестандартных задач по математике)
Финансовая грамотность
Читаем, решаем, живем (читательская грамотность)
Социальная деятельность
Социальная деятельность направлена на активизацию внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, формирование коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Разговоры о важном
Общекультурная деятельность
Общекультурная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Брейн-ринг
Творческая деятельность
Творческая деятельность направлена на развитие творческих способностей обучающихся.
Гитара
Глория ( Стрижи)
Физкультурно- оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
Волейбол
Лыжные гонки
Футбол
Для реализации этих направлений в МАОУ «ОЦ №2 г. Челябинска» доступны следующие виды внеурочной деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
проблемно-ценностное общение;
досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
художественное творчество;
социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
трудовая (производственная) деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности созданы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (заявление):