Содействие формированию безопасного образовательного пространства
Содействие формированию социальной ответственности и активности у обучающихся
Развитие самоуправления обучающихся в МАОУ " ОЦ №2 г. Челябинска".
Школьная служба примирения- это
Разрешение конфликтов силами самой школы.
Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
Профилактика школьной дезадаптации
Цели школьной службы примирения:
Формирование ценности цивилизованных конструктивных форм разрешения конфликтов.
Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
Снижение количества конфликтов в образовательном пространстве ОЦ.
Задачи школьной службы примирения:
Обучение школьников цивилизованным способам урегулирования конфликтов.
Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
Организация в школе не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации Задачами службы школьной медиации являются:
проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
Принципы медиации:
добровольность участия и принятия решений;
нейтральность посредника (медиатора): не оценивает, не присоединяется, не принимает решений;
равноправие сторон: равные права на время и внимание медиатора;
конфиденциальность процедуры.
Функции медиатора:
постановка «зеркала» - перефразирование;
организация общения;
помощь в прояснении фактов;
помощь в поиске альтернатив;
помощь в решении проблемы.
Стадии процедуры медиации:
вступительное слово (рассказ медиатора – что будет происходить);
презентация сторон (стороны излагают свою точку зрения);
дискуссия (обсуждение накопившихся противоречий);
кокус – индивидуальная встреча с каждой из сторон и выработка повестки дня;
согласование повестки и общая сессия;
выработка предложений;
подготовка соглашения;
выход из медиации.
ШСП рассматривает следующие конфликтные ситуации:
межличностные конфликты
нецензурные оскорбления
угрозы
причинение незначительного материального ущерба
взаимные обиды
длительные прогулы в результате конфликта
изгои в классе
конфликты с учителями, с родителями.
Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.Восстановительная медиация – это встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ- куратора или одного из членов ШСП), который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт, и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута.
При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда.
Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОЦ, между родителями / законными представителями и работниками ОЦ, между детьми и родителями / законными представителями.
Состав Школьной службы примирения:
Бухтоярова Елена Александровна, педагог-психолог- куратор ШСП
Савенкова Ирина Валерьевна., заместитель директора по воспитательной работе
Яровой Николай Олегович, педагог-психолог
Овчинникова Людмила Александровна, педагог-психолог