Миссия школьного информационно- библиотечного центра МАОУ " ОЦ № 2 г. Челябинска"
Школьный информационно- библиотечный центр (ИБЦ) предоставляет информацию, ресурсы и консультативную поддержку, способствуя социальной адаптации учащихся и создавая условия для самообразования и развития личности всех участников образовательных отношений.
Задачи ШИБЦ:
Осуществление мониторинговых исследований динамики развития личности учащихся;
Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
Просвещение педагогов и родителей по вопросам возрастного и личностного развития учащихся;
Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам социальной и эмоциональной сферы;
Обеспечение необходимых и равных условий для социализации каждого читателя, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями;
Пропаганда ценностей книги и чтения, создание условий, способствующих повышению читательской культуры подростков;
Совершенствование материально- технической базы.
Направление деятельности ШИБЦ:
Организация библиотечного обслуживания всех участников образовательных отношений;
Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей;
Осуществление мониторинговых исследований динамики развития личности учащихся;
Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
Формирование необходимого библиотечного фонда;
Формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многоообразных информационных потребностей ( приобретение знаний, досуг и т.п.);
Интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребностей и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.
Зона абонемента
Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества.
Комплектование основного (документного) фонда классическими и современными источниками информации на различных носителях (бумажном, цифровом, магнитном и др.), формирование учебного фонда, соответствующего федеральному перечню учебников.
Книгохранилище.
Читальный зал
Зона информатизации и мониторинга
Направления:
Обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам Интернета, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях;
Оказание информационно-библиографической поддержки деятельности педагогов и учащихся в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Webстраниц и т.п.);
Маркетинг запросов и потребностей социума в процессе определения предпрофильных и профильных линий образовательной деятельности школы;
Создание компьютерного банка данных периодичности посещения библиотеки;
Изучение читательского интереса школьников.
Зона коллективной работы
Направления:
Консультативно-просветительская деятельность для школьников, педагогов и родителей в форме бесед, лекций, семинаров, мастер-классов, подбора литературы, организации стендовых выставок и др.;
Профилактическая и развивающая работа с детьми в форме групповых занятий, игр и тренингов с целью создания условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе, формирования психологической комфортности, навыков саморегуляции и самопознания;
Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
Обеспечение доступа пользователей к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических, аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности.
Прогнозируемые результаты
Развитие личности школьников через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
Создание банка мониторинговых исследований, проводимых в школе.
Организация доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.
Внедрение новых методов и форм поддержки самостоятельной деятельности учащихся (самоподготовка, проектно-исследовательская деятельность).
Поддержка проектной работы учителей-предметников, направленной на повышение качества знаний школьников.
Повышение интереса к чтению школьников через организацию обучения их информационной грамотности и культуры.
Возможные риски:
Фильтры и блокировка многих хороших веб-ресурсов на школьных компьютерах системами контентной фильтрации.
Отсутствие финансирования и средств на комплектование библиотечных фондов.
Недостаточная мотивация к систематическому повышению квалификации и профессиональному самообучению со стороны педагогического сообщества.
Стереотип отношения к библиотеке, как к отсталому в технологическом и организационном плане институту, неспособному самостоятельно выполнять свою миссию в новых социально-экономических условиях.