Суббота, 04.04.2020, 05:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Директор

Терин Юрий Андреевич
Директор МАОУ "ОЦ № 2
г. Челябинска"

Онлайн приёмная
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПРИЕМНАЯ

Контакты: ул.Скульптора Головницкого, 5
Приемная:
8(351)2140177
8(351)2140213
e-mail:maouoc2@mail.ru

Часы приема директора
Понедельник:
09.00-11.00

Дошкольное отделен

Школа
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 457
Поиск
Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат
    200

    Школьный информационно-библиотечный центр как центр развития личности

    (Проект)


    «… Здесь двери открыты каждому – 
    Пожалуйста, заходите!
    Все лучшее, нужное, важное –
    Берите, читайте, любите!

    «Библиотека важнее всего в культуре… пока жива библиотека – жив народ, умрет она – умрет прошлое и будущее»

    Д.С. Лихачев

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр № 2 г. Челябинска"

     

    Общие характеристики


    Общая площадь школьного информационного- библиотечного центра – 700 м2

    Имеет три зала:

    • читальный зал;
    • абонемент;
    • книгохранилище.

    Читальный зал (275,5 м2) оснащен современными средствами обучения и воспитания:

    • интерактивно-аппаратный комплекс;
    • информационно-библиотечный киоск;
    • площадка для коворкинга (9 компьютеров);
    • разнообразный фонд видео и аудиоматериалов;
    • зона отдыха и релаксации (мягконабивные модули);
    •  информационно-библиотечная среда для проведения массовых мероприятий.

    Абонемент оборудован:

    • два автоматизированных рабочих места библиотекаря;
    • музыкальный центр;
    • магнитофон;
    • веб-камера;
    • литературная зона «Читай-ка».

    Совместные проекты учащихся, педагогов и школьного информационно-библиотечного центра МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска»

    • Подари книгу информационно-библиотечному центру
    •  Творческий проект студии дизайна «Мир глазами детей»
    • Семейный творческий проект «Вместе создаем»
    • Литературно-информационный киоск «Образ» (по знаменательным и памятным датам писателей и поэтов, в т.ч. и Южного Урала

    Предоставляемые услуги:

    • консультации при выборе нужной информации;
    • сканирование;
    • распечатка электронных книг;
    • предоставлении информации для написания научных работ;
    • индивидуальные и групповые занятия с различными ресурсами;
    • помощь и консультация при выходе в Интернет;
    • к услугам читателей художественная, справочная, научно-популярная, техническая литература;
    • проведение  различных мероприятий с сотрудниками образовательного центра.

    Заведующий информационно-библиотечным центром: Терина Валентина Анатольевна

    Библиотекарь: Фирсова Ольга Викторовна

    Педагог- библиотекарь: Бесова Светлана Сергеевна


    Цель проекта: Создание условий, необходимых для функционирования школьного информационно- библиотечного центра как центра развития личности.

    Задачи проекта:

    • Мониторинг деятельности школьной библиотеки, определение условий, необходимых для создания ШИБЦ;
    • Разработка Программы " ШИБЦ как центр развития личности", определение основных направлений деятельности ШИБЦ;
    • Разработка нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность ШИБЦ;
    • Определение структуры и штатного расписания ШИБЦ;
    • Модернизация школьной библиотеки;
    • Составление бизнес-плана, обеспечивающего финансирование проекта.

     

    Миссия школьного информационно- библиотечного центра МАОУ " ОЦ № 2 г. Челябинска"

    Школьный информационно- библиотечный центр (ИБЦ) предоставляет информацию, ресурсы и консультативную поддержку, способствуя социальной адаптации учащихся и создавая условия для самообразования и развития личности всех участников образовательных отношений.

    Задачи ШИБЦ: 

    • Осуществление мониторинговых исследований динамики развития личности учащихся;
    • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
    • Просвещение педагогов и родителей по вопросам возрастного и личностного развития учащихся;
    • Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам социальной и эмоциональной сферы;
    • Обеспечение необходимых и равных условий для социализации каждого читателя, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями;
    • Пропаганда ценностей книги и чтения, создание условий, способствующих повышению читательской культуры подростков;
    • Совершенствование материально- технической базы.

    Направление деятельности ШИБЦ:


    • Организация библиотечного обслуживания всех участников образовательных отношений;
    • Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей;
    • Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
    • Осуществление мониторинговых исследований динамики развития личности учащихся;
    • Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
    • Формирование необходимого библиотечного фонда;
    • Формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многоообразных информационных потребностей ( приобретение знаний, досуг и т.п.);
    • Интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребностей и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

    Зона абонемента


    • Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества.
    • Комплектование основного (документного) фонда классическими и современными источниками информации на различных носителях (бумажном, цифровом, магнитном и др.), формирование учебного фонда, соответствующего федеральному  перечню учебников.
    • Книгохранилище. 
       

    Читальный зал


    Зона информатизации и мониторинга


    Направления:

    • Обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам Интернета, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях;
    • Оказание информационно-библиографической поддержки деятельности педагогов и учащихся в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Webстраниц и т.п.);
    • Мониторинг уровня развития личности учащихся;
    • Диагностика сформированности ценностных ориентаций учащихся;
    • Маркетинг запросов и потребностей социума в процессе определения предпрофильных и профильных линий образовательной деятельности школы;
    • Создание компьютерного банка данных периодичности посещения библиотеки;
    • Изучение читательского интереса школьников.

    Зона коллективной работы


    Направления:

    • Консультативно-просветительская деятельность для школьников, педагогов и родителей в форме бесед, лекций, семинаров, мастер-классов, подбора литературы, организации стендовых выставок и др.;
    • Профилактическая и развивающая работа с детьми в форме групповых занятий, игр и тренингов с целью создания условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе, формирования психологической комфортности, навыков саморегуляции и самопознания;
    • Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
    • Обеспечение доступа пользователей к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических, аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности.

    Прогнозируемые результаты


    • Развитие личности школьников через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
    • Создание банка мониторинговых исследований, проводимых в школе.
    • Организация доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.
    • Внедрение новых методов и форм поддержки самостоятельной деятельности учащихся (самоподготовка, проектно-исследовательская деятельность).
    • Поддержка проектной работы учителей-предметников, направленной на повышение качества знаний школьников.
    • Повышение интереса к чтению школьников через организацию обучения их информационной грамотности и культуры.

    Возможные риски:


    • Фильтры и блокировка многих хороших веб-ресурсов на школьных компьютерах системами контентной фильтрации.
    • Отсутствие финансирования и средств на комплектование библиотечных фондов.
    • Недостаточная мотивация к систематическому повышению квалификации и профессиональному самообучению со стороны педагогического сообщества.
    • Стереотип отношения к библиотеке, как к отсталому в технологическом и организационном плане институту, неспособному самостоятельно выполнять свою миссию в новых социально-экономических условиях.

     

    Расписание
    Анкетирование

    РИП
    ВК
    Зачисление
    Акции

    "Защити свои персональные данные в Сети"

    Полезные ссылки

    Сетевой город

    ДЕТИ УЛИЦ

    Министерство образования и науки РФ

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Комитет по делам образования г.Челябинска

    Учебно-методический центр г.Челябинска

    Пример

    Комбинат социального питания

    Олимпийский портал


    Copyright MyCorp © 2020uCoz