Понедельник, 03.10.2022, 15:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Директор

Терин Юрий Андреевич
Директор МАОУ "ОЦ № 2
г. Челябинска"

Онлайн приёмная
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПРИЕМНАЯ

Контакты: ул.Скульптора Головницкого, 5
Приемная:
8(351)2140177
8(351)2140213
e-mail:maouoc2@mail.ru

Часы приема директора
Понедельник:
09.00-11.00

Дошкольное отделен

Школа
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 651
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат

Использование практик международных исследований в системе оценки образования по модели PISA


Что такое «функциональная грамотность» и как она связана с практикой международного исследования PISA

 

 «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А.А. Леонтьев, лингвист, психолог).
Некоторые отличительные черты функциональной грамотности: 

  1. подразумевает наличие элементарного (базового) уровня навыков чтения и письма; 
  2. обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах; 
  3.  направлена на решение бытовых проблем; 
  4. связана с решением стандартных, стереотипных задач.

Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат, поскольку:

  • способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, 
  • помогает решать бытовые задачи, взаимодействовать с людьми, организовывать деловые контакты, выбирать программы досуга, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой; 
  • определяет готовность к выполнению социальных ролей избирателя, потребителя, члена семьи, студента;
  • позволяет использовать имеющиеся навыки при организации разных видов путешествий, облегчает контакты с различными социальными структурами и организациями и т.д.

Международные исследования PISA (Programme for International Student Assessment) декомпозируют функциональную грамотность в виде трех составляющих: 
1)    грамотность в чтении – способности человека 

  • понимать, 
  • использовать, 
  • оценивать тексты, 
  • размышлять о них и 
  • заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

2)    грамотность в математике – способности человека 

  • формулировать, 
  • применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (личностный, общественный, профессиональный, научный). 

Эта способность включает 

  • математические рассуждения, 
  • использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. 

Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину;
3)    грамотность в области естествознания – способности человека 

  • осваивать и использовать естественнонаучные знания 
    • для распознания и постановки вопросов,
    • для освоения новых знаний, 
    • для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; 
  • понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; 
  • демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; 
  • проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Дополнительным видом выступает 
4)    финансовая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны.
PISA понимает функциональную грамотность в широком смысле как совокупность знаний и умений граждан, обеспечивающих успешное социально-экономическое развитие страны; в узком смысле – как ключевые знания и навыки, необходимые для полноценного участия гражданина в жизни современного общества.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКИ РАЗНЫХ ВИДОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

Расписание
Зачисление
Лето 2022

Акции

"Защити свои персональные данные в Сети"

ЗОЖ
Полезные ссылки

Сетевой город

ДЕТИ УЛИЦ

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Челябинской области

Комитет по делам образования г.Челябинска

Учебно-методический центр г.Челябинска

Пример

Комбинат социального питания

Олимпийский портал

Анкетирование




МедиаСтудия

Лето 2021

Дистант
РИП
ВК