Воскресенье, 11.04.2021, 13:32
Приветствую Вас Гость | RSS
Директор

Терин Юрий Андреевич
Директор МАОУ "ОЦ № 2
г. Челябинска"

Онлайн приёмная
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПРИЕМНАЯ

Контакты: ул.Скульптора Головницкого, 5
Приемная:
8(351)2140177
8(351)2140213
e-mail:maouoc2@mail.ru

Часы приема директора
Понедельник:
09.00-11.00

Дошкольное отделен

Школа
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 515
Поиск
Календарь
«  Апрель 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Мини-чат

    Использование практик международных исследований в системе оценки образования по модели PISA


    Что такое «функциональная грамотность» и как она связана с практикой международного исследования PISA

     

     «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А.А. Леонтьев, лингвист, психолог).
    Некоторые отличительные черты функциональной грамотности: 

    1. подразумевает наличие элементарного (базового) уровня навыков чтения и письма; 
    2. обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах; 
    3.  направлена на решение бытовых проблем; 
    4. связана с решением стандартных, стереотипных задач.

    Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат, поскольку:

    • способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, 
    • помогает решать бытовые задачи, взаимодействовать с людьми, организовывать деловые контакты, выбирать программы досуга, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой; 
    • определяет готовность к выполнению социальных ролей избирателя, потребителя, члена семьи, студента;
    • позволяет использовать имеющиеся навыки при организации разных видов путешествий, облегчает контакты с различными социальными структурами и организациями и т.д.

    Международные исследования PISA (Programme for International Student Assessment) декомпозируют функциональную грамотность в виде трех составляющих: 
    1)    грамотность в чтении – способности человека 

    • понимать, 
    • использовать, 
    • оценивать тексты, 
    • размышлять о них и 
    • заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

    2)    грамотность в математике – способности человека 

    • формулировать, 
    • применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (личностный, общественный, профессиональный, научный). 

    Эта способность включает 

    • математические рассуждения, 
    • использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. 

    Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину;
    3)    грамотность в области естествознания – способности человека 

    • осваивать и использовать естественнонаучные знания 
      • для распознания и постановки вопросов,
      • для освоения новых знаний, 
      • для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; 
    • понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; 
    • демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; 
    • проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

    Дополнительным видом выступает 
    4)    финансовая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны.
    PISA понимает функциональную грамотность в широком смысле как совокупность знаний и умений граждан, обеспечивающих успешное социально-экономическое развитие страны; в узком смысле – как ключевые знания и навыки, необходимые для полноценного участия гражданина в жизни современного общества.


    ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

    ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКИ РАЗНЫХ ВИДОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

     

    Зачисление
    Полезные ссылки

    Сетевой город

    ДЕТИ УЛИЦ

    Министерство образования и науки РФ

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Комитет по делам образования г.Челябинска

    Учебно-методический центр г.Челябинска

    Пример

    Комбинат социального питания

    Олимпийский портал

    МедиаСтудия

    Лето 2020

    Дистант
    Анкетирование



    ЗОЖ
    Расписание
    Акции

    "Защити свои персональные данные в Сети"

    РИП
    ВК

    Copyright MyCorp © 2021uCoz