Суббота, 27.04.2024, 15:51
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №2 г.Челябинска"
Главная Использование практик международных исследований в системе оценки образования по модели PISAРегистрацияВход
Вместе мыслим! Вместе созидаем!
Приемная

Терин Юрий Андреевич


ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

8(351)2140177
8(351)2140213
maouoc2@mail.ru

  Понедельник: 09.00-11.00
Дошколята
Меню сайта
Поиск

Использование практик международных исследований в системе оценки образования по модели PISA


Что такое «функциональная грамотность» и как она связана с практикой международного исследования PISA

 

 «Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений» (А.А. Леонтьев, лингвист, психолог).
Некоторые отличительные черты функциональной грамотности: 

  1. подразумевает наличие элементарного (базового) уровня навыков чтения и письма; 
  2. обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах; 
  3.  направлена на решение бытовых проблем; 
  4. связана с решением стандартных, стереотипных задач.

Функциональная грамотность на ступени общего образования рассматривается как метапредметный образовательный результат, поскольку:

  • способствует адекватному и продуктивному выбору программ профессионального образования, 
  • помогает решать бытовые задачи, взаимодействовать с людьми, организовывать деловые контакты, выбирать программы досуга, ответственно относиться к обязанностям гражданина, ориентироваться в культурном пространстве, взаимодействовать с природной средой; 
  • определяет готовность к выполнению социальных ролей избирателя, потребителя, члена семьи, студента;
  • позволяет использовать имеющиеся навыки при организации разных видов путешествий, облегчает контакты с различными социальными структурами и организациями и т.д.

Международные исследования PISA (Programme for International Student Assessment) декомпозируют функциональную грамотность в виде трех составляющих: 
1)    грамотность в чтении – способности человека 

  • понимать, 
  • использовать, 
  • оценивать тексты, 
  • размышлять о них и 
  • заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

2)    грамотность в математике – способности человека 

  • формулировать, 
  • применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (личностный, общественный, профессиональный, научный). 

Эта способность включает 

  • математические рассуждения, 
  • использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. 

Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину;
3)    грамотность в области естествознания – способности человека 

  • осваивать и использовать естественнонаучные знания 
    • для распознания и постановки вопросов,
    • для освоения новых знаний, 
    • для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; 
  • понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; 
  • демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; 
  • проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием.

Дополнительным видом выступает 
4)    финансовая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны.
PISA понимает функциональную грамотность в широком смысле как совокупность знаний и умений граждан, обеспечивающих успешное социально-экономическое развитие страны; в узком смысле – как ключевые знания и навыки, необходимые для полноценного участия гражданина в жизни современного общества.


ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКИ РАЗНЫХ ВИДОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

 

Разное

Дистанционное обучение
Безопасное лето
Полезные ссылки



















Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
uCoz