Воскресенье, 18.08.2019, 01:56
Приветствую Вас Гость | RSS
Директор

Терин Юрий Андреевич
Директор МАОУ "ОЦ № 2
г. Челябинска"

Онлайн приёмная
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПРИЕМНАЯ

Контакты: ул.Скульптора Головницкого, 5
Приемная:
8(351)2140177
8(351)2140213
e-mail:maouoc2@mail.ru

Часы приема директора
Понедельник:
09.00-11.00

Меню сайта
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 381
Поиск
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Мероприятия


    «День без турникетов»

    Ученики Образовательного центра № 2 стали участниками профориентационного проекта «День без турникетов». Сегодня они посетили челябинскую телерадиокомпанию «Южный Урал» и познакомились с особенностями профессии журналист. Ребята попробовали себя в роли корреспондентов: они вели съёмки, брали интервью и даже вышли в прямой эфир. Затем была экскурсия в музей ЧГТРК. Её провёл главный инженер телеканала Вячеслав Владимирович Пахтусов.

    Интересные моменты мероприятия - в фоторепортаже одиннадцатиклассника Алексея Чирковского.


    Семинар-совещание «Направления и механизмы взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования»

     28 марта 2019 в «Образовательном центре №2 города Челябинска»  состоялся семинар-совещание «Направления и механизмы взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования» по вопросам сетевого взаимодействия в профориентационной работе со школьниками.
    На семинаре-совещании присутствовали представители Комитета образования во главе с председателем Комитета образования С.В. Портье, начальник управления профессионального образования О.И. Статирова, руководители и заместители руководителей организаций среднего профессионального образования г. Челябинска, руководители и заместители общеобразовательных организаций города Челябинска, представители Министерства образования и науки Челябинской области, представители по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области, представители Южно-Уральского государственного гуманитарного педагогического университета. 

    На семинаре-совещании  Светлана Викторовна Портье, председатель Комитета по делам образования города Челябинска, в своем приветствии обозначила основные акценты в профессиональном  самоопределении школьников и подчеркнула необходимость выстраивания модели эффективного взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования: «Назрела необходимость взаимодействия между организациями общего образования и среднепрофессионального образования, а также нормативного обеспечения этого взаимодействия».
    Лариса Юрьевна Манекина, заместитель председателя Комитета по делам образования города Челябинска, обратила внимание собравшихся на расширение форм сотрудничества с организациями СПО, а также подчеркнула важность создания единого образовательного пространства.
    Ольга Ивановна Статирова, начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области, рассказала аудитории о реализации ведомственного проекта «Образовательная индустрия будущего» в 2018-2019 уч. году.

     На семинаре-совещании были рассмотрены итоги профориентационной работы в рамках ведомственного проекта «Образовательная индустрия будущего». Программа создана для реализации задач государственного уровня по сетевому взаимодействию учреждений среднего образования и среднего профессионального образования.
     Целью проекта является: Выявление необходимых компонентов, формирование и апробация системы устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего (далее ООО) и профессионального образования (далее-ПОО) с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.
     Показателями проекта являются:

    1. Количество обучающихся ООО, вовлеченных в мероприятия проекта (школьники проекта)
    2. Доля школьников проекта, продемонстрировавших уровень освоения профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills, из общего числа школьников проекта %.
    3. 3оля школьников проекта, получивших документ о квалификации по итогам профессионального обучения, из общего числа школьников проекта %.

    Результатами проекта являются:

    1. Сформирована система содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания с использованием ресурсов ПОО, использующих инфраструктуру ПОО, устойчивость которой обеспечивается наличием всех необходимых элементов и условий:
    • сформирована сеть взаимодействующих ООО и ПОО, использующих инфраструктуру ПОО в процессе социально-профессиональной адаптации обучающихся ООО;
    • разработаны, апробированы и внедрены организационно-управленческие модели взаимодействия организаций;
    • -разработаны, апробированы и внедрены модели консолидированного финансового обеспечения функционирования системы устойчивого взаимодействия ООО и ПОО с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания;
    •  разработаны, апробированы и внедрены учебно-методические комплексы содействия
    •  профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания с использованием ресурсов ПОО;
    • сформирован пул педагогических работников, освоивших новые педагогические технологии осуществления профориентационной работы.
    •  
    1. Сформирована устойчивая практика взаимодействия ООО и ПОО с целью содействия  профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.
    2. Сформирована устойчивая практика вовлечения школьников в конкурсы профессионального мастерства, в том числе в конкурсное движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
    3. Выявлены лучшие практики взаимодействия ООО и ПОО с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.
    4. Разработаны методические рекомендации по развитию устойчивого взаимодействия ОО и ПОО с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.
    5. Выпускники школ подготовлены к осознанному выбору профессии.

    На сегодняшний день в данном проекте принимают участие 9 учреждений среднего образования и 2 учреждения среднего профессионального образования. На конференции были рассмотрены практические итоги работы по сетевому взаимодействию этих образовательных организаций (школа№14, №24, №61, №91, №59, №107, лицей №120,№97,№108., ЧМТТ, ЮУМК).
    Перед слушателями выступил с докладом директор Челябинского механико-технологического техникума (ЧМТТ) Андрей Николаевич Андрющенко. Он рассказал об опыте взаимодействия со школами, а также подробно рассказал о программах профобучения школьников. ЧМТТ совместно со школами на основании договора реализуют дополнительные общеразвивающие программы по профессиям: Повар, парикмахер, электромонтажник, токарь на станках с ЧПУ, фрезеровщик на станках с ЧПУ.
    Марина Юрьевна Пашкова, директор МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска», рассказала собравшимся о современных российских практиках профориентации, а также выделила основные направления взаимодействия школ Тракторозаводского района с Челябинским механико-технологическим техникумом.
    Александр Павлович Большаков, директор ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж», поделился наработанным опытом  сетевого взаимодействия со школами Металлургического района в рамках реализации ООП в части предметной области «Технология», внеурочной деятельности, организации дополнительного образования.
    Наталья Николаевна Боричева, директор МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска», в своем выступлении рассказала о первых достижениях школьников в рамках сетевого взаимодействия с ЮУМК, а также обозначила возможные направления совместной профориентационной работы.
    В рамках семинара-совещания «Направления и механизмы взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования» участники рассмотрели предложения по развитию проектной деятельности в целях профессиональной ориентации обучающихся на востребованные профессии на рынке труда,а также определили  новые и перспективные профессии. Участники отметили, что сетевое взаимодействие в профориентационной работе, является  определяющим в современных условиях.
    В  заключительной части семинара-совещания  участники подвели итоги работы  и отметили актуальность проведенного мероприятия


    Знакомство с рабочими профессиями на НПО «Электормашина»

    26 февраля 2019 года ученики "Образовательного центра №2 г. Челябинска" посетили НПО «Электромашина», предприятие с длинной и интересной историей. На заводе ребятам показали музей предприятия, рассказали о заводе, показали фильм об уникальной продукции, оборонного значения, выпускающейся на предприятии, подарили журналы о предприятии, о специальностях с подробным описанием. И, конечно, ребят отвели в один из цехов. Это цех гибкого автоматизированного производства. В цехе чисто, тепло, стоят огромные станки с программным управлением, людей практически нет. Все автоматизировано. Ребятам рассказали о востребованных рабочих и инженернотехнических профессиях на данном предприятии (слесарь, токарь, фрезеровщик, наладчик станков с ЧПУ, шлифовщик, а также инженер-конструктор, инженер – технолог, инженер-электроник), требованиях к образованию и квалификации. Также ребят впечатлил высокий уровень зарплаты различных специальностей и перспективы карьерного роста. Школьники узнали,что НПО «Электромашина» активно сотрудничает с ЮУрГУ и даже выделяет целевые места на обучение в ЮУрГУ, а также выплачивает стипендии для студентов целевиков. Гарантия трудоустройства по окончании ВУЗа -100%. Ученики получили очень много полезной и необходимой информации для выбора профессии.Самое большое впечатление на ребят произвело современное оборудование, огромные станки и то, что, для работы на таком станке необходимо высшее образование. Есть о чем подумать и есть к чему стремиться.


     

    Школа профессий

    6 декабря в ОЦ№2 в рамках гранта «Школа профессий» организованного совместно с ЧелГУ состоялись мастер классы по 8 профессиям для учеников 8-11 классов. Приняли участие 243 человека. Ребятам была предоставлена возможность самостоятельного выбора тьютора по интересам. Мастер-классы проводились по 8 специальностям. Психолог, юрист, дизайнер, политолог, врач, переводчик, программист, журналист-представители этих профессий были очень интересны старшеклассникам. Эти специальности являются одни из самых востребованных. Наиболее популярны оказались: психолог, врач и программист. Спикеры всех 8 секций отметили блеск в глазах у ребят, желание получить информацию о профессии. Ребята активно задавали вопросы. В конце мероприятия все дети получили небольшие сувениры.
    Было настолько интересно, что организаторы предложили провести небольшой конкурс эссе, для того, чтобы выделить самых активных и поощрить их дополнительно.

    Панкратьева Л.В.

     


    Погружение в мир профессий.

    5 декабря в дошкольном отделении ОЦ №2 состоялся смотр-конкурс на лучшее представление сюжетно-ролевой игры «Волшебные роли».
    В каждой из 13 групп садика были проведены игры по знакомству с миром профессий.
    Участвовали дети всех возрастных групп, с 3-6 лет, свыше 200 человек.
    В каждой группе была представлена не просто профессия, а разыгран сюжет из профессиональной жизни.

    •  «Экологи» -это геологи, биологи, лаборанты.
    • «Парикмахерская»-Администратор, Парикмахер (мужской , женский), уборщица.
    • «Ветеринарная клиника»-ветеринарный врач, медицинская сестра, кассир, аптекарь.
    • «Больница»-педиатр, медсестра, регистратор, фармацевт.
    • «Скорая помощь»-врач,фельдшер, водитель скорой помощи.
    • «Пожарная часть»-диспетчер, пожарный, МЧС. Так же были представлены-постовые, полицейские, дворник, видеооператор, репортер.
    • «Ярмарка талантов»-экскурсовод, водитель, продавец.
    • «Почта»-почтальон,начальник почты, оператор связи.
    • «Кафе»-администратор, официант,повар, охранник,техничка, певица, посудомойщица.
    •  «Магазин» -продавец, повар, кондитер, су-шеф, уборщица, грузчик.
    • «Салон красоты»-мастер маникюра, визажист, стилист, парикмахер, уборщица.
    • «Кондитерская»-технолог (работа со схемой),кондитер, водитель (для доставки ), покупатель, продавец, заведующий.
    • «Ателье»- приемщица, закройщик, портной, швея, фотограф.

    Во всех сюжетно-ролевых играх , где требовался администратор, он был представлен.
    Это широкомасштабное мероприятие получилось очень ярким и интересным.Заметна большая предварительная методическая подготовка детей.

    Также проведена работа по взаимодействию с родителями. Родители помогали изготавливать  необходимые атрибуты для мероприятия (в домашних условиях). Это совместная деятельность детей и родителей в подготовке мероприятия.
    Как результат, дети играли в сюжетно-ролевые игры свободно, с удовольствием, осознанно выбирая вид деятельности, активно включаясь с ход игры. Дети ознакомились с новыми словами, т.е. обогатили свой лексикон (лаборатория, геологи, биологи, администратор, фармацевт, репортер, видеооператор, экскурсовод, визажист, стилист, модельер, закройщик, приемщица и т.д.). Дети получили возможностьпримерить на себя разные роли. Персоналу удалось создать новизну обстановки.
    По ходу проведения мероприятия было видно, что, если в младшем возрасте, воспитатель сначала учит детей деятельности, но в старших группах, воспитатель слегка направляет детей.
    Очень хороший опыт в социализации детей дошкольного возраста в доступной для них форме сюжетно-ролевой игры.
    Очень хороший опыт игры детей в профессии знакомые им и абсолютно новые для них.

    Хочется подробно рассказать о некоторых сюжетно-ролевых играх.
    2 младшая группа. Дети с 3-4 лет. Дети играли в археологов –экологов. 
    Начинается игра в раздевалке. Дети собираются в поход. Им предложено выбрать,что они возьмут в поход, а что им не нужно. Дети самостоятельно делали выбор и складывали в рюкзачки, то, что необходимо в походе. Причем дети выбирали предметы в соответствие со своей профессией!!!! (экологи, биологи, был даже врач-на случай травмы) (продукты питания для привала: хлеб, тушенку,сачок для ловли бабочек, даже гитару взяли и т.д.). Затем дети отправились в поход –пошли по маршруту с КАРТОЙ! Путь оказался нелегкий, пришлось преодолевать препятствия, шли след в след по сложной дороге. когда пришли на место, в лес (а лес действительно был! Очень было много деревьев, звуки природы, пение птиц), то занялись непосредственно своей деятельностью. Геологи собирали минералы, биологи ловили бабочек. Была организована лаборатория. Удивил и восхитил диалог детей 3х леток.
    1 ребенок- Я поймал бабочку.
    2 ребенок-Отнеси в лабораторию.
    Это говорит о большой предварительной методической подготовке детей и о том, что в результате 3-х летние малыши играли с пониманием ситуации.
     Ну, а затем привал у костра и пение песен под гитару («Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой»).
    Очень понравилась реакция детей во всех группах на незнакомых людей, которые присутствовали на мероприятии (журналистов ,фотографа и видеооператора). Особенно у малышей. Никто не испугался, не стеснялся, вели себя естественно, сами подходили пообщаться.

     Средняя группа Дети с 4-5 лет. Интереснейший репортаж «Один день из жизни города. Город Москва. Столица.
    Репортаж ведет ребенок. Ночь (темно). Город спит, но не дремлют доблестные постовые у стен Кремля. Полиция всегда на страже порядка. Скорая и МЧС в полной готовности прийти на помощь.
    Утро(свет). Вот и просыпается город. Из огромного дома выходят люди: Мамочки ведут малышей в детский сад. Бабушки вышли посидеть на скамеечке. Почтальон и таксист спешат на работу и т.д.(задействованы все дети активно).И, вдруг-ПОЖАР! Нужно позвонить 01. Звонят. Пожарная служба принимает вызов и спешит на помощь. Едут на машине, раскладывают брандспойт, тушат пожар. Но, на пожаре пострадала кошка, ее надо спасти,торопится МЧС, снимают кошку с высокого этажа.  Еще необходима помощь девочке, к ней спешит скорая помощь, везут в больницу-лечат.  День закончился. Снова ночь и город спит.(свет потух).Дети играли настолько активно, увлеченно,все по ролям, самостоятельно, без помощи взрослых.(Причем ,когда попросили их повторить игру т.к. очень понравилось оператору, хотели их записать подробно, охотно и с радостью поиграли еще раз).

    Также интересно было во всех группах. (Парикмахерская,Салон красоты,Ветеринарная клиника- ребята принесли свих любимых питомцев на прием к ветеринару, сидели в очереди в приемном покое, общались с ветеринаром, ветеринар лечил животных, покупали лекарства в ветеринарной аптеке.
    В «Кафе» отмечали день рождения мальчика (настоящий день рождения.) Выбирали блюда в меню. Старательно работали повара, раскатывали тесто. Активно работали официанты, сновали туда-сюда, подносили вкусности. Для всеобщей радости выступала певица, а посудомойщицы мыли посуду.
    «Кондитерская» и «Магазин» был необычный, а кулинарный, да еще и с доставкой на дом! По оформлению магазина можно сказать, что такому ассортименту может позавидовать настоящий магазин! Очень постарались родители и дети в изготовлении «продуктов, тортов, конфет и пирожных». Так и хотелось их попробовать!
     Интересно было посмотреть, как дети играли в «Почту», «Ателье», «Больницу».
    Все в той последовательности, как в жизни. И еще интересно было на «Ярмарке талантов». Дети ездили на экскурсию по городу, с экскурсоводом. Посетили музей- посмотрели экспонаты (хохлому, матрешки) и Кировку и т.д. Ездили на автобусе с шофером.
    Хочется выразить благодарность за прекрасно организованное  очень интересное, увлекательное и актуальное мероприятие весь педагогический коллектив детского сада, и конечно старшего воспитателя Шишвалееву Зимфиру Ахмадулловну и зам. директора по дошкольному отделению Мочалкину Юлию Витальевну за профессиональный подход в организации такого массового мероприятия и отличный результат.

    Панкратьева Л.В.


    ОТ ДИЗАЙНЕРА ДО ПРОГРАММИСТА
    Для челябинских школьников провели профориентационные игры

    О чем нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе профессии. Найти свое призвание школьникам с каждым годом становится труднее. Поэтому в Челябинске используют новые методы профессиональной ориентации обучающихся.
    Если раньше определиться в выборе подросткам предлагали с помощью тестов, то теперь это игры, мастер-классы и беседы с опытными наставниками.

    Екатерина РУМБАХ, заместитель директора по научно-методической работе Образовательного центра №2 г. Челябинска: "Сегодня у нас работает 8 секций по интересным и действительно востребованным специальностям. Наибольшей популярностью пользуются психология, врачебное дело и программисты. Особенно креативно проходит секция по дизайну".
    Психолог, дизайнер, врач, программист - лишь половина профессий на которые сегодня ориентируют школьников. В список востребованных специальностей попал и юрист. Екатерина Нестеренко ведет практику более 15 лет и уверена, хорошие специалисты нужны всегда.

    Екатерина НЕСТЕРЕНКО, юрист: "Сейчас самая большая проблема на рынке в принципе это хорошие крепкие профессионалы и человек который обладая любой профессией, обладая ей, хорошо найдет свое место на рынке и будет успешен".
    Нередко старшеклассников ставит в тупик вопрос будущей профессии. Но не Митю Шишкова. Он еще в раннем возрасте решил - будет машинистом электровоза, и детскую мечту предавать не собирается.

    Митя ШИШКОВ, ученик 11 класса: "Для достижения своей цели я выбрал не стандартный подход, потому что многие фанаты и мечтающие работать на железной дороге поступают после 9 класса, но я решил пойти в высшее учебное заведение".
    Но не все такие уверенные.

    Александра АЗИНА, ученица 9 класса: "Примерно поняла, что мне нужно на программиста, потому что мне легче всего дается информатика и физика".
    На плечах этих школьников лежит большая ответственность. Ведь чтобы диплом не остался пылиться на полке, а новоиспеченный специалист нашел свое место на рынке труда нужно сделать правильный выбор уже сейчас.


    Наталья Шутова, Владислав Шишмаренков, СТС-Челябинск.

     

     

     


     

    РИП
    ВК
    Расписание
    Анкетирование
    Зачисление
    Акции

    "Защити свои персональные данные в Сети"

    Дошкольное отделен
    Полезные ссылки

    Сетевой город

    ДЕТИ УЛИЦ

    Министерство образования и науки РФ

    Министерство образования и науки Челябинской области

    Комитет по делам образования г.Челябинска

    Учебно-методический центр г.Челябинска

    Пример

    Комбинат социального питания

    Олимпийский портал


    Copyright MyCorp © 2019uCoz