Понедельник, 03.10.2022, 13:41
Приветствую Вас Гость | RSS
Госуслуги
Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Директор

Терин Юрий Андреевич
Директор МАОУ "ОЦ № 2
г. Челябинска"

Онлайн приёмная
ЭЛЕКТРОННАЯ
ПРИЕМНАЯ

Контакты: ул.Скульптора Головницкого, 5
Приемная:
8(351)2140177
8(351)2140213
e-mail:maouoc2@mail.ru

Часы приема директора
Понедельник:
09.00-11.00

Дошкольное отделен

Школа
Опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 651
Поиск
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Мини-чат

Дополнительное образование


Нормативные документы

(2021-2022 учебный год)

Объединения дополнительного образования

№ п/п

Название объединения

Руководитель

Категория учащихся

Художественная направленность

1.

Ансамбль танца «Мечта»

Власенко К. Т.

4-8 классы

2.

Студия эстрадного вокала «Стрижи»

Гренц Т. А.

1-6 классы

3.

Хореографическая студия «КлавдИя»

Давыдова К. А.

1-4 классы

4.

Творческая мастерская «Волшебный квиллинг»

Гатаулина А. В.

1-3 классы

5.

Творческая студия «Вдохновение»

Баталова Е.С.

1-3 классы

6

Ансамбль народной песни «ВереЯ»

Островерхова Ю. В.

2-6 классы

7.

Творческое объединение «Великолепный крой: от эскиза до показа»

Безрученко С. В.

7,11 классы

Естественно-научная направленность

8.

Эко-клуб «Магистренок»

Сергета С. А.

5-9 классы

Техническая направленность

9.

Художественный видеомонтаж

Тарасенков А.А.

2-11 классы

Туристко-краеведческая направленность

10.

 «Туризм»

Некрутова С.Б.

5-7 классы

Физкультурно-спортивная направленность

11.

Легкая атлетика

Тарнакин И. В.

2, 9-11 классы

12.

Тхэквондо

Хасанов А. Р.

1-5 классы

Социально-педагогическая направленность

13.

«Я и мой мир»

Иванова Н. В.

8-9 классы

14.

Школьный телецентр

Макарова Е.А.

5-9 классы

15.

Что? Где? Когда?

Клюев И.И.

5-11 классы

 

 

Расписание занятий объединений дополнительного образования на 2017-2018 учебный год


100 лет системе дополнительного образования

В этом году исполняется 100 лет системе дополнительного образования в России.
В нашем центре дополнительное образование реализуется по художественным, физкультурно-спортивным, социально-педагогическим, туристско-краеведческим, техническими естественно-научным направленностям. У обучающихся есть возможность заниматься в 26 различных объединениях, студиях и секциях. С ребятами работают 22 педагога. И все они отдают весь свой талант и всю свою любовь нашим детям.  
Поздравляем всех педагогов дополнительного образования с праздником и желаем новых ярких идей и творческого долголетия!

ИЗ ИСТОРИИ:
Учёные выделяют несколько этапов развития системы дополнительного образования школьников:

  1. дореволюционный (внешкольное образование);
  2. советский (внешкольное воспитание);
  3. современный (дополнительное образование детей).

Дореволюционный этап - возникновение внешкольного образования
(1905 - 1917 гг.). Его первые формы - мастерские, дневные приюты для детей, спортивные площадки, оздоровительные колонии. Все эти учреждения были единичны и имели разные задачи. Одни вели культурно-просветительскую работу для малообеспеченных, другие создавали условия для развития и воспитания детей. Все эти формы работали на пожертвования и их деятельность строилась на принципах детского самоуправления, самореализации в различных видах деятельности, формировании у детей товарищества и ответственности.
После революции в 1917 году создаётся специальный отдел внешкольного образования. С этого года и по 1939 начинается период становления системы внешкольного образования (советский этап). Образование становится государственным и включается в общую систему народного просвещения. Появляются другие формы организации образования и воспитания детей, формируется научно-методическая база внешкольной работы, проводятся научные исследования и наблюдения за способностью личности, изучаются коллективные и групповые формы работы. Возникают станции юных техников, натуралистов, детские парки, дома культуры, детские спортивные школы.

В 20-30-х годах расширяется круг задач внешкольных учреждений. Начинается ликвидация неграмотности, организация досуга детей, развитие познавательных и творческих интересов школьников, обучение навыкам участия в общественной работе. В этот период выпускаются различные журналы, создаются новые организационные системы. Педагоги стремятся не только увеличить число внешкольных учреждений, а осмыслить опыт и дать научно-методические основания внешкольного образования. Обновляются содержание и формы воспитательной работы, появляются
общественные советы (педагогические, репертуарные, методические, шефские), укрепляется материальная база, расширяется аппарат управления, принципы и методы управления.


Следующий период - развитие (1940 - 1960). Развитие системы внешкольных учреждений в 40-50-е гг. XX века, по мнению исследователя О. Е. Лебедева, характеризуется реализацией четырех основных социально-педагогических функций: профессиональное и гражданское самоопределение детей; дополнительное образование; коммуникативная; методическая. В эти годы в деятельности внешкольных учреждений преобладает парадность и формализм, индивидуальная и клубные формы работы сменяются массовостью праздников.
В 60-е годы XX века, в годы «оттепели», наблюдаются значительные изменения в характере деятельности внешкольных учреждений, воспитание приобретает «деятельностный» характер. Рождается и получает широкое распространение методика коллективного творческого дела И. П. Иванова («Коммуна юных фрунзенцев» в Ленинграде во Фрунзенском доме пионеров). В эти годы в деятельности внешкольных учреждений приоритетными становятся: уважение к увлечению ребенка, его занятию в коллективе по интересам; демонстрация подростку общественной ценности его занятия, значимости его знаний и умений для коллектива; использование его личного интереса, знаний и умений в коллективных целях; изменение статуса ребенка в школьном коллективе на основе учета его успехов во внешкольном учреждении, участия в школьных делах; совместное изучение школой и внешкольным учреждением опыта подготовки актива; взаимная информированность педагогов внешкольных учреждений и школы о кружковцах. Деятельность учреждений определялась государством, появились методические центры, увеличилось количество педагогов, секций.

Третий период - расцвет (1961 - 1986 гг.). В 70-80-е годы XX века определились главные направления социально-педагогической деятельности, сложилась уникальная система работы с детьми, не имеющая аналогов в мире, включающая четко определенные задачи, содержание и формы внешкольной работы. Появились внешкольные дошкольные учреждения, которые учитывали интересы детей (театры, клубы по месту жительства, разновозрастные отряды). Массовая работа проводится в разных направлениях: ярмарки, конкурсы, акции. Внешкольные учреждения получают право самостоятельно разрабатывать программы, определять количество детских организаций и педагогический штат.


Четвёртый период - спад (1987 - 1992 гг.). Расходы на образование снижаются, распадаются пионерские и комсомольские организации.
С 1993 года (современный этап) наступает период стабилизации. С принятием закона «Об образовании» внешкольные учреждения стали называть учреждениями дополнительного образования детей, в 1995 году выходит «Типовое положение об учреждениях дополнительного образования». С появлением закона об образовании создаются предпосылки для перехода от идеологизированной системы образования к системе вариативной; активизируется деятельность учреждений дополнительного образования; увеличивается их количество и работа учреждений, в отличие от школ, строится на творческом развитии личности ребёнка, свободе выбора деятельности, программ и форм работы; не урок, а творчество становится главным началом. Педагог и ребёнок находятся в сотрудничестве и сотворчестве. Образовательные программы реализуются по типу: модифицированные, экспериментальные, авторские; по форме: дистанционные, очно-заочные, сетевые, электронные; по категориям детей: для детей с ОВЗ, для одарённых детей.
Происходит расширение многообразия структурных элементов: клубы, студии, лаборатории, мастерские. Создаются творческие проектные, научно -исследовательские группы, советы, интегрированные объединения. Приоритетными видами деятельности среди девочек являются художественное образование, хореография и спорт. Среди мальчиков большой популярностью пользуются занятия спортом, информатикой и техническим творчеством.
В 2014 году утверждается Концепция развития дополнительного образования детей. Задачи этой Концепции - создать условия не для обязательности общего образования, а для проектирования пространства, где происходит самореализация личности, повысить социальную стабильность и справедливость в обществе, создавая условия для развития каждого ребёнка независимо от места жительства. Основными направления развития дополнительного образования, согласно Концепции, являются:

  • поддержка организаций дополнительного образования, реализующих программы для детей в сельской местности;
  • поддержка дополнительного образования в семьях, родительских сообществах; формирование системы государственных требований к доступности услуг дополнительного образования детей;
  • проведение информационно-просветительской кампании для мотивации семей к вовлечению детей в занятия дополнительным образованием, повышению родительской компетенции в воспитании детей.

 

 

 

Расписание
Зачисление
Лето 2022

Акции

"Защити свои персональные данные в Сети"

ЗОЖ
Полезные ссылки

Сетевой город

ДЕТИ УЛИЦ

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки Челябинской области

Комитет по делам образования г.Челябинска

Учебно-методический центр г.Челябинска

Пример

Комбинат социального питания

Олимпийский портал

Анкетирование




МедиаСтудия

Лето 2021

Дистант
РИП
ВК