Овчинникова Людмила Александровна
педагог- психолог МАОУ «ОЦ №2 г. Челябинска»
Название и год окончания учреждения профессионального образования: КГПИ 2008 г.
Специальность, квалификация по диплому: Психолог, Преподаватель психологии
Педагогическое кредо: Верный путь к сердцу ребёнка — видеть в нём лучшее, внушать сознание его собственной уникальности и делать это искренне.
Почему нравится работать в школе: Люблю детей, люблю вместе с ними совершать на уроках открытия в познании себя, своего безграничного внутреннего мира, видеть в их глазах удивление, радость, задор, искренность.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие психологу: Профессиональная компетентность, толерантность, искренность, доброжелательность, коммуникабельность. Готовность советом и делом помочь коллегам, родителям, учащимся!
Миссия Педагога- психолога: Делать свой вклад в будущее страны, помогая участникам образовательного процесса учиться смотреть на различные ситуации с новой, иногда неожиданной, стороны, чтобы увидеть то, что прежде было скрыто; осознавать своё предназначение, налаживать отношения - с собой, близкими и окружающими людьми. Чем больше в нашей стране будет счастливых, сильных людей, умеющих решать свои вопросы позитивно, чем больше будет благополучных, любящих семей, где растут счастливые дети, тем светлее, ярче и интереснее будет жизнь нашего поколения!
Моя отличительная черта как педагога: Чуткость, доброта и любовь к детям.
Мои три желания:
Для России: Светлого будущего!
Для школы: Дальнейшего процветания!
Для себя: Достигнуть новых профессиональных вершин!
Мой любимый афоризм или девиз: Вместе мыслим, вместе созидаем!
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ
Эмоциональная поддержка — один из важнейших факторов, способных улучшить взаимоотношения между детьми и взрослыми. При недостатке или отсутствии адекватной поддержки ребенок испытывает разочарование.
Эмоциональная поддержка — это процесс:
- в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
- который помогает ребенку поверить в себя и свои способности;
- который помогает ребенку избежать ошибок или исправлять их;
- который поддерживает ребенка при неудачах, оказывает ему внимание.
Чтобы научиться поддерживать ребенка, взрослым, возможно, придется изменить привычный стиль общения и взаимодействия с ним. Вместо того, чтобы обращать внимание на ошибки и плохое поведение ребенка, взрослому придется сосредоточиться на позитивной стороне его поступков и поощрении того, что он делает.
Взрослые должны научиться, помогая ребенку, выявить, какие силы в семье, школе и в более широком окружении ребенка способны привести его к разочарованию в самом себе. По мнению психологов, такого рода факторами могут быть:
- завышенные требования родителей;
- соперничество братьев и сестер;
- чрезмерные амбиции ребенка;
- неудачный опыт оценивания и разрешения жизненных ситуаций;
- внимание родителей к ошибкам, неудачам, поражениям;
- конфликтные отношения в детском коллективе;
- сравнение взрослыми ребёнка с другими детьми.
Поддерживать можно посредством:
- Отдельных слов (красиво, аккуратно, прекрасно, здорово, вперед, продолжай).
- Высказываний ("Я горжусь тобой!", "Мне нравится, как ты работаешь", "Это действительно про¬гресс!", "Я рад твоей помощи", "Все идет прекрасно", "Я рад, что ты в этом участвовал", "Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал").
- Прикосновений (прикоснуться к плечу, дотронуться до руки, мягко приподнять подбородок ребенка, приблизить свое лицо к его лицу, слегка обнять его).
- Совместных действий физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его, есть вместе с ним);
- Выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:
- Опираться на сильные стороны ребенка.
- Избегать подчеркивания промахов ребенка.
- Показывать, что вы удовлетворены ребенком.
- Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.
- Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.
- Проводить больше времени с ребенком.
- Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.
- Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.
- Уметь взаимодействовать с ребенком.
- Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.
- Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.
- Принимать индивидуальность ребенка.
- Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.
- Демонстрировать оптимизм.