Нормативно-правовая база
"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
- Конвенции о правах ребенка
- Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федерального закона №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2010 г. N 969 «О программе подготовки медиаторов»,
- Указ Президента Российской Федерации №761 от 1 июня 2012 г. «О национальной стратегией действий в интересах детей 2012-2017 годы»;
- Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 февраля 2011 г. N 187 г. Москва "Об утверждении программы подготовки медиаторов"
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187";
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 года N ВК-844/07 "О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска № 414-у от 19.08.2020 о деятельности муниципального ресурсного центра инновационного проекта " Ресурсный центр медитации" в 2020 году.
- Приказ МАОУ "ОЦ № 2 г. Челябинска" 250/1-ОД от 18.08.2020 г. о создании службы примирения
- Приказ МАОУ "ОЦ № 2 г. Челябинска" 543/1-ОД от 13.11.2023 о внесении изменений в состав службы примирения
- Приказ МАОУ "ОЦ № 2 г. Челябинска" 379/5-ОД от 30.08.2023 о внесении изменений в состав службы примирения
- Приказ МАОУ "ОЦ № 2 г. Челябинска" 379/5-ОД от 10.03.2024 о внесении изменений в состав службы примирения
- Заявление о рассмотрении проблемных ситуаций
Миссия ШСП:
Школьная служба примирения- это
Цели школьной службы примирения:
|
![]() |
![]() |
Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации
|
Принципы медиации:
- добровольность участия и принятия решений;
- нейтральность посредника (медиатора): не оценивает, не присоединяется, не принимает решений;
- равноправие сторон: равные права на время и внимание медиатора;
- конфиденциальность процедуры.
Функции медиатора:
- постановка «зеркала» - перефразирование;
- организация общения;
- помощь в прояснении фактов;
- помощь в поиске альтернатив;
- помощь в решении проблемы.
Стадии процедуры медиации:
- вступительное слово (рассказ медиатора – что будет происходить);
- презентация сторон (стороны излагают свою точку зрения);
- дискуссия (обсуждение накопившихся противоречий);
- кокус – индивидуальная встреча с каждой из сторон и выработка повестки дня;
- согласование повестки и общая сессия;
- выработка предложений;
- подготовка соглашения;
- выход из медиации.
ШСП рассматривает следующие конфликтные ситуации:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.
Восстановительная медиация – это встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ- куратора или одного из членов ШСП), который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт, и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута.
При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда.
Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОЦ, между родителями / законными представителями и работниками ОЦ, между детьми и родителями / законными представителями.
![]() |
Наталия Владимировна Иванова, куратор ШСП социальный педагог (Образование: высшее по специальности социальный педагог.
|
Состав Школьной службы примирения:
- Наталия Владимировна Иванова, куратор ШСП социальный педагог
- Жихар Татьяна Владимировна, заместитель директора по ВР
- Красильников Евгений Юрьевич, педагог-психолог
- Овчинникова Людмила Александровна, педагог-психолог
- Бондаренко Наталья Георгиевна, социальный педагог
- Ишмуратова Юлия Сергеевна, педагог-психолог
- Хисматулина К., учащаяся 8 класса
- Торхова А., учащаяся 8 класса
- Иванова К.,учащаяся 8 класса
- Родительская общественность
Телефон: 214-01-92
График работы службы примирения:
День работы | Время обращения |
Понедельник | 10.00 - 16.00 |
Вторник | 10.00 – 16.00 |
Пятница | 10.00- 16.00 |