Нормативно-правовая база
"Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Служба школьной медиации осуществляет свою деятельность на основании следующих документов:
Миссия ШСП:
- Содействие формированию безопасного образовательного пространства
- Содействие формированию социальной ответственности и активности у обучающихся
- Развитие самоуправления обучающихся в МАОУ " ОЦ №2 г. Челябинска".
Школьная служба примирения- это
- Разрешение конфликтов силами самой школы.
- Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации. Школьное самоуправление и волонтерское движение подростков школы.
- Профилактика школьной дезадаптации
Цели школьной службы примирения:
- Формирование ценности цивилизованных конструктивных форм разрешения конфликтов.
- Помощь в разрешении конфликтных ситуаций на основе принципов восстановительной медиации.
- Снижение количества конфликтов в образовательном пространстве ОЦ.
- Задачи школьной службы примирения:
- Обучение школьников цивилизованным способам урегулирования конфликтов.
- Помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации;
- Организация в школе не карательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
|
|
|
Информирование учеников, родителей и учителей о принципах и ценностях восстановительной медиации
Задачами службы школьной медиации являются:
- проведение программ восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
- обучение учащихся и других участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
- организация просветительских мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации.
|
Принципы медиации:
- добровольность участия и принятия решений;
- нейтральность посредника (медиатора): не оценивает, не присоединяется, не принимает решений;
- равноправие сторон: равные права на время и внимание медиатора;
- конфиденциальность процедуры.
Функции медиатора:
- постановка «зеркала» - перефразирование;
- организация общения;
- помощь в прояснении фактов;
- помощь в поиске альтернатив;
- помощь в решении проблемы.
Стадии процедуры медиации:
- вступительное слово (рассказ медиатора – что будет происходить);
- презентация сторон (стороны излагают свою точку зрения);
- дискуссия (обсуждение накопившихся противоречий);
- кокус – индивидуальная встреча с каждой из сторон и выработка повестки дня;
- согласование повестки и общая сессия;
- выработка предложений;
- подготовка соглашения;
- выход из медиации.
ШСП рассматривает следующие конфликтные ситуации:
- межличностные конфликты
- нецензурные оскорбления
- угрозы
- причинение незначительного материального ущерба
- взаимные обиды
- длительные прогулы в результате конфликта
- изгои в классе
- конфликты с учителями, с родителями.
Цель всех примирительных практик одна – содействие в скорейшем урегулировании конфликта в интересах сторон.Восстановительная медиация – это встреча спорящих сторон «за столом переговоров» в присутствии посредника (ведущего примирительных программ- куратора или одного из членов ШСП), который направляет беседу так, чтобы встреча не переросла в новый конфликт, и взаимно удовлетворяющая договоренность была достигнута.
При необходимости проводятся переговоры о заглаживании (возмещении) причиненного вреда.
Ответственность за результат встречи лежит на ее участниках.
Медиативные технологии могут применяться в случаях конфликтов или мелких криминальных ситуаций (краж, драк), конфликтах между несовершеннолетними и работниками ОЦ, между родителями / законными представителями и работниками ОЦ, между детьми и родителями / законными представителями.
Состав Школьной службы примирения:
- Бухтоярова Елена Александровна, педагог-психолог- куратор ШСП
- Савенкова Ирина Валерьевна., заместитель директора по воспитательной работе
- Яровой Николай Олегович, педагог-психолог
- Овчинникова Людмила Александровна, педагог-психолог
- Иванова Наталья Владимировна, социальный педагог
- Бесова Светлана Сергеевна, социальный педагог
- Цепко Елена Геннадьевна, социальный педагог
Телефон: 214-01-77
График работы службы примирения:
День работы |
Время обращения |
Понедельник |
8.00 - 16.00 |
Вторник |
8.00 – 16.00 |
Четверг |
8.00-16.00 |
Пятница |
8.00- 17.00 |
Суббота |
8.00-15.00 |
|