Вторник, 08.10.2024, 22:15
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №2 г.Челябинска"
Главная Внеурочная деятельностьРегистрацияВход
Вместе мыслим! Вместе созидаем!
Приемная

Терин Юрий Андреевич


ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

8(351)2140177
8(351)2140213
maouoc2@mail.ru

  Понедельник: 09.00-11.00
Дошколята
Меню сайта
Поиск

Внеурочная деятельность


 

 

Внеурочная деятельность 

(2023-2024 учебный год)

5-11 классы

Четверти Полугодия

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.

Цели организации внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:

  1. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;
  2. овладение начальными навыками адаптации и социализации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  3. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  4. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
  8. организация целенаправленного достижения воспитательных результатов и эффектов рабочих подпрограмм.

 

 


ФГОС 2010

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Общеинтеллектуальное направление 


Цель - формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

5-9 классы:

  • Английский язык
  • Занимательный английский (английский язык)
  • Знай. Умей. Действуй (обществознание)
  •  Magistra Vitae (история)
  • Мир химии в будущей профессии
  • Практикум решения олимпиадных задач (биология)
  • Программа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (математика)
  • Программа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (русский язык)
  • Программирование
  • Путь к Олимпу (английский язык)
  • Решение нестандартных задач по математике (математика)
  • Решение задач повышенной сложности (информатика)
  •  Сложные вопросы биологии
  •  Тэтрадион (история)
  • Увлекательная лингвистика (русский язык)
  •  Физика в задачах и экспериментах
  •  Читательская грамотность (русский язык)
  •  Школа программирования (информатика)
  •  Юный лингвист (русский язык)

10-11 классы:

  • Биохимия. Биотехнология
  • Искусство письма (английский язык)
  • К тайнам слова. Текст как речевое произведение (русский язык)
  • Методы решение физических задач (физика)
  • Объектно-ориентированное программирование (информатика)
  • Решение задач  по химии повышенной сложности (химия)
  • Решение нестандартных задач по математике (математика)

 


Общекультурное направление 

Цель направления - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях воспитание способности к духовному развитию,  нравственному самосовершенствованию,  формированию  ценностных  ориентаций,  развитие  обшей культуры,  знакомство  с  общечеловеческими  ценностями  мировой  культуры,  духовными ценностями  отечественной  культуры,  нравственно-этическими  ценностями многонационального  народа  России  и  народов  других  стран. Данное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
5-9 классы:

  • Гитара
  • Глория (Стрижи)
  • Исторические факты

10-11 классы:

  • Глория (Стрижи)
  • Россия в мире

Социальное направление

Целью данного направления является активизация внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального  опыта,  формирование  коммуникативных  компетенций,  необходимых  для  эффективного взаимодействия в социуме. 

5-9 классы:

  • География. Путешествие к истокам науки
  • Мы - юные челябинцы
  • Школа медиации. Подготовка медиаторов – волонтеров
  • Школа профессионального самоопределения
  • Разговоры о важном
  • Автодело

10-11 классы:

  • Разговоры о важном


Духовно-нравственное направление

Цель  направления  -  обеспечение  духовно-нравственного  развития  учащихся  в единстве  урочной,  внеурочной  и  внешкольной  деятельности,  в  совместной  педагогической работе  образовательного  учреждения,  семьи  и  других  институтов  общества; освоение детьми духовных ценностей  мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению  духовных ценностей в жизненной практике. 

5-9 классы:

  • Музыкотерапия
  • Психолого-педагогическая подготовка в учебной деятельности детей с ОВЗ
  • Тропинка к своему Я

Спортивно-оздоровительное направление

Целесообразность данного  направления  заключается  в  формировании  знаний,  установок,  личностных  ориентиров  и  норм  поведения,  обеспечивающих  сохранение  и  укрепление  физического,  психологического  и  социального  здоровья  учащихся    как  одной  из  ценностных  составляющих,  способствующих  познавательному  и  эмоциональному  развитию  ребенка.

5-9 классы:

  • Баскетбол
  • Волейбол 
  • Лыжные гонки
  • Футбол
  • ОФП - ГТО

10-11 классы:

  • Баскетбол
  • Волейбол

ФГОС 2021

Общеразвивающая деятельность

Общеразвивающая деятельность направлена на формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

  • Будущий отличник
  • Психолого-педагогическая подготовка в учебной деятельности детей с ОВЗ

Интеллектуальная деятельность

Интеллектуальная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора.

  • Практикум решения олимпиадных задач (биология)
  • Увлекательная лингвистика (русский язык)

Формирование функциональной грамотности

Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.

  • Математическая грамотность ( решение нестандартных задач по математике)
  • Финансовая грамотность
  • Читаем, решаем, живем (читательская грамотность)

Социальная деятельность

Социальная деятельность направлена на  активизацию внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального  опыта,  формирование  коммуникативных  компетенций,  необходимых  для  эффективного взаимодействия в социуме. 

  • Разговоры о важном

Общекультурная деятельность

Общекультурная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.

  • Брейн-ринг

Творческая деятельность

Творческая деятельность направлена на развитие творческих способностей обучающихся.

  • Гитара
  • Глория ( Стрижи)

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.

  • Волейбол
  • Лыжные гонки
  • Футбол

Для реализации этих направлений в МАОУ «ОЦ №2 г. Челябинска» доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

Формы организации внеурочной деятельности созданы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (заявление):

  • клубы 
  • кружки 
  • сообщество 
  • спортивные секции 
  • студии 
  • творческие объединения 

 

 

Разное

Дистанционное обучение
Безопасное лето
Полезные ссылки




















Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
uCoz