Внеурочная деятельность
Внеурочная деятельность
(2023-2024 учебный год)
5-11 классы
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного и среднего общего образования.
Цели организации внеурочной деятельности - создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.
Задачи:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов и культур;
- овладение начальными навыками адаптации и социализации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличия мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- организация целенаправленного достижения воспитательных результатов и эффектов рабочих подпрограмм.
|
|
ФГОС 2010
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Общеинтеллектуальное направление
Цель - формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
5-9 классы:
- Английский язык
- Занимательный английский (английский язык)
- Знай. Умей. Действуй (обществознание)
- Magistra Vitae (история)
- Мир химии в будущей профессии
- Практикум решения олимпиадных задач (биология)
- Программа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (математика)
- Программа коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ (русский язык)
- Программирование
- Путь к Олимпу (английский язык)
- Решение нестандартных задач по математике (математика)
- Решение задач повышенной сложности (информатика)
- Сложные вопросы биологии
- Тэтрадион (история)
- Увлекательная лингвистика (русский язык)
- Физика в задачах и экспериментах
- Читательская грамотность (русский язык)
- Школа программирования (информатика)
- Юный лингвист (русский язык)
10-11 классы:
- Биохимия. Биотехнология
- Искусство письма (английский язык)
- К тайнам слова. Текст как речевое произведение (русский язык)
- Методы решение физических задач (физика)
- Объектно-ориентированное программирование (информатика)
- Решение задач по химии повышенной сложности (химия)
- Решение нестандартных задач по математике (математика)
Общекультурное направление
Цель направления - формирование ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственно-этическими ценностями многонационального народа России и народов других стран. Данное направление ориентирует детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, формирование активной жизненной позиции, лидерских качеств, организаторских умений и навыков.
5-9 классы:
- Гитара
- Глория (Стрижи)
- Исторические факты
10-11 классы:
- Глория (Стрижи)
- Россия в мире
Социальное направление
Целью данного направления является активизация внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, формирование коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
5-9 классы:
- География. Путешествие к истокам науки
- Мы - юные челябинцы
- Школа медиации. Подготовка медиаторов – волонтеров
- Школа профессионального самоопределения
- Разговоры о важном
- Автодело
10-11 классы:
Духовно-нравственное направление
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития учащихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательного учреждения, семьи и других институтов общества; освоение детьми духовных ценностей мировой и отечественной культуры, подготовка их к самостоятельному выбору нравственного образа жизни, формирование гуманистического мировоззрения, стремления к самосовершенствованию и воплощению духовных ценностей в жизненной практике.
5-9 классы:
- Музыкотерапия
- Психолого-педагогическая подготовка в учебной деятельности детей с ОВЗ
- Тропинка к своему Я
Спортивно-оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в формировании знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья учащихся как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка.
5-9 классы:
- Баскетбол
- Волейбол
- Лыжные гонки
- Футбол
- ОФП - ГТО
10-11 классы:
ФГОС 2021
Общеразвивающая деятельность
Общеразвивающая деятельность направлена на формирование целостного отношения к знаниям, процессу познания. Данное направление предназначено помочь учащимся освоить разнообразные доступные им способы познания окружающего мира, развить познавательную активность, любознательность и призвано обеспечить достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.
- Будущий отличник
- Психолого-педагогическая подготовка в учебной деятельности детей с ОВЗ
Интеллектуальная деятельность
Интеллектуальная деятельность направлена на развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, логики мышления, привитие интереса к чтению, развитие читательского кругозора.
- Практикум решения олимпиадных задач (биология)
- Увлекательная лингвистика (русский язык)
Формирование функциональной грамотности
Функциональная грамотность – способность использовать знания, умения, способы в действии при решении широкого круга задач обнаруживает себя за пределами учебных ситуаций, в задачах, не похожих на те, где эти знания, умения, способы приобретались.
- Математическая грамотность ( решение нестандартных задач по математике)
- Финансовая грамотность
- Читаем, решаем, живем (читательская грамотность)
Социальная деятельность
Социальная деятельность направлена на активизацию внутренних резервов учащихся, способствующих успешному освоению нового социального опыта, формирование коммуникативных компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
Общекультурная деятельность
Общекультурная деятельность направлена на совершенствование функциональной коммуникативной грамотности, культуры диалогического общения и словесного творчества.
Творческая деятельность
Творческая деятельность направлена на развитие творческих способностей обучающихся.
Физкультурно- оздоровительная деятельность
Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие школьника, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни.
- Волейбол
- Лыжные гонки
- Футбол
Для реализации этих направлений в МАОУ «ОЦ №2 г. Челябинска» доступны следующие виды внеурочной деятельности:
- игровая деятельность;
- познавательная деятельность;
- проблемно-ценностное общение;
- досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
- художественное творчество;
- социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
- трудовая (производственная) деятельность;
- спортивно-оздоровительная деятельность;
- туристско-краеведческая деятельность.
Формы организации внеурочной деятельности созданы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (заявление):
- клубы
- кружки
- сообщество
- спортивные секции
- студии
- творческие объединения
|