Мероприятия
«Межрегиональная выставка «Абитуриент - 2024»»
18-19 октября учащиеся 8-11 классов "Образовательного центра №2" посетили широкомасштабное мероприятие - межрегиональную выставку "Абитуриент - 2024", проходившую на площадке Дворца Спорта "Юность".
Выставка направлена на профессиональную ориентацию старшеклассников, стремясь подготовить их к дальнейшему поступлению в средне специальные и высшие учебные заведения.
Ребята познакомились с различными образовательными организациями со всей России: от Калининграда и до Иркутска, попробовали себя в различных профессиях, получили информацию о различных направлениях подготовки.
![](/Proforientacya/2024/abiturient.jpg)
«Встреча с преподавателями ЮУрГУ»
Прошедшая неделя в МАОУ "Образовательный центр № 2 г. Челябинска" выдалась очень насыщенной для старшеклассников, которые активно знакомились с высшими учебными заведениями г. Челябинска в рамках реализации мероприятий по профессиональной ориентации будущих выпускников.
В начале недели (30 октября) наш центр посетили студенты Института образования и практической психологии Челябинского Государственного Университета. Выступающие очень интересно рассказали о направлениях подготовки, которые реализуются в институте, обсудили возможности дальнейшего трудоустройства с будущими выпускниками, а также провели несколько психологических тренингов для наших обучающихся.
Затем, в пятницу, Образовательный центр посетила представительная делегация Южно-Уральского государственного Университета. Спикеры из ЮУрГУ рассказали сразу о нескольких факультетах ВУЗа: Высшей медико-биологической школе, Высшей школе электроники и компьютерных наук, Института естественных и точных наук, Высшей школы экономики и управления, Политехническом институте, Института лингвистики и международных коммуникаций. Преподаватели ЮУрГУ работали в 5 группах сразу со всеми 10-11 классами. Лекторы рассказали об особенностях обучения в Университете, поделились со старшеклассниками фишками и лайфхаками для сдачи ЕГЭ по профильному предмету. Также, наши выпускники смогли задать интересующие вопросы гостям.
Подобные формы взаимодействия в рамках профессиональной ориентации полезны как для ознакомления с профессиями и будущими местами обучения, так и для знакомства и обмена опыта со студентами и преподавателями высших учебных заведений города Челябинска.
![](/Proforientacya/2024/vstrecha.gif)
«Учащиеся ОЦ № 2 посетили «Лабораторию будущего»»
На прошлой неделе (17 ноября) учащиеся нашего Образовательного центра посетили профориентационную выставку "Лабораторий будущего" в мультимедийном парке "Россия - моя история". Выставка состоялась в рамках реализации профориентационного минимума на платформе "Билет в будущее".
Учащиеся 6-8 классов познакомились с различными актуальными профессиями, узнали о профессиях будущего, ответили на вопросы, познакомившись с интересными фактами о представителях профессий. Также, ребята смогли попробовать свои силы в нескольких интерактивных играх.
Учащиеся с большим интересом и энтузиазмом прошли все испытания и смогли построить в конце "город будущего". Подобные встречи способствуют знакомству ребят с профессиями, способными сделать жизнь человека в XXI веке ещё лучше.
![](/Proforientacya/2024/laboratorija_budushhego.gif)
«Лекция на тему «Достижения России»»
12 января для учащихся 9-х классов "Образовательного центра № 2 г. Челябинска" была проведена лекция "Достижения России" в рамках Всероссийской акции.
Заместитель директора по воспитательной работе Сергей Павлович Гумарев познакомил учащихся с материалами, разработанными Российским обществом «Знание».
В ходе лекции ребята узнали о современных достижениях российских учёных и исследователей, познакомились с новейшими научными открытиями. Также, Сергей Павлович подробно рассказал об инновациях, которых удалось достичь Российской Федерации в сельском хозяйстве, медицине, строительстве и цифровизации. Также, довольно бурная дискуссия развернулась о достижениях российских спортсменов, продемонстрировавших высочайшие результаты на соревнованиях мирового уровня.
По окончании лекции учащиеся смогли пройти тестирование, которое позволило вспомнить ребятам все изученные аспекты.
Мы должны гордиться своей страной!!!
![](/Proforientacya/2024/dostizhenija_rossii.gif)
«Неделя профориентации в МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска»
На прошлой неделе перед учащимся "Образовательного центра № 2 г. Челябинска" выступили представители сразу двух крупных ВУЗов города Челябинска.
18 января перед учащимися выступила Надежда Юрьевна Бельская - представитель Международного Института Дизайна и Сервиса. Надежда Юрьевна рассказала учащимся 10-4 класса о направлении подготовки "Гостиничное дело". Ребята узнали об особенностях данной специальности, специфике обучения в ВУЗе, а также прошли интерактивный профориентационный тест по теме "Индустрия гостеприимства".
19 января для учащихся 11-2 и 11-3 классов выступила заместитель декана факультета Математики, физики и информатики Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Ольга Александровна Дмитриева. Ольга Александровна рассказала о существующих направлениях подготовки на факультете, о минимальных проходных баллах для поступления на бюджетную основу, а также о возможностях заключения целевого договора. Ребята смогли узнать о направлениях подготовки, реализуемых факультетом: "Педагогическое образование с двумя профилями подготовки", "Информационные системы и технологии".
Подобные беседы способствуют формированию осознанного выбора при поступлении у учащихся выпускных классов, которые стоят перед выбором. Социально-профессиональная ориентация учащихся является залогом успешного карьерного роста!
![](/Proforientacya/2024/proforientacija.gif)
«Встреча с преподавателями ЧелГУ»
В День студента (25 января) учащиеся 10-11 классов Образовательного центра № 2 встретились с десантом преподавателей и сотрудников Челябинского государственного университета, представляющих различные факультеты.
Важно отметить, что встреча была организована в зависимости от профиля обучающихся. В информационно-библиотечном центре ребята смогли познакомиться с физическим и математическим факультетами, а также с институтом информационных технологий. В актовом зале наши обучающиеся встретились с представителями биологического и химического факультетов, а также с факультетом фундаментальной медицины.
Подобные встречи позволяют учащимся Образовательного центра не только в одностороннем порядке получить интересующую их информацию, но и задать интересующие вопросы выступающим об условиях поступления, учёбе на факультетах, дальнейших профессиональных перспективах и т.д. Взаимодействие и сотрудничество Челябинского Государственного Университета и Образовательного центра № 2 продолжится и дальше.
![](/Proforientacya/2024/vstrecha.jpg)
«День без турникетов»
Ученики Образовательного центра № 2 стали участниками профориентационного проекта «День без турникетов». Сегодня они посетили челябинскую телерадиокомпанию «Южный Урал» и познакомились с особенностями профессии журналист. Ребята попробовали себя в роли корреспондентов: они вели съёмки, брали интервью и даже вышли в прямой эфир. Затем была экскурсия в музей ЧГТРК. Её провёл главный инженер телеканала Вячеслав Владимирович Пахтусов.
Интересные моменты мероприятия - в фоторепортаже одиннадцатиклассника Алексея Чирковского.
![](/novosty/kollazh.jpg)
Семинар-совещание «Направления и механизмы взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования»
28 марта 2019 в «Образовательном центре №2 города Челябинска» состоялся семинар-совещание «Направления и механизмы взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования» по вопросам сетевого взаимодействия в профориентационной работе со школьниками.
На семинаре-совещании присутствовали представители Комитета образования во главе с председателем Комитета образования С.В. Портье, начальник управления профессионального образования О.И. Статирова, руководители и заместители руководителей организаций среднего профессионального образования г. Челябинска, руководители и заместители общеобразовательных организаций города Челябинска, представители Министерства образования и науки Челябинской области, представители по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования и науки Челябинской области, представители Южно-Уральского государственного гуманитарного педагогического университета.
На семинаре-совещании Светлана Викторовна Портье, председатель Комитета по делам образования города Челябинска, в своем приветствии обозначила основные акценты в профессиональном самоопределении школьников и подчеркнула необходимость выстраивания модели эффективного взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования: «Назрела необходимость взаимодействия между организациями общего образования и среднепрофессионального образования, а также нормативного обеспечения этого взаимодействия».
Лариса Юрьевна Манекина, заместитель председателя Комитета по делам образования города Челябинска, обратила внимание собравшихся на расширение форм сотрудничества с организациями СПО, а также подчеркнула важность создания единого образовательного пространства.
Ольга Ивановна Статирова, начальник управления профессионального образования Министерства образования и науки Челябинской области, рассказала аудитории о реализации ведомственного проекта «Образовательная индустрия будущего» в 2018-2019 уч. году.
На семинаре-совещании были рассмотрены итоги профориентационной работы в рамках ведомственного проекта «Образовательная индустрия будущего». Программа создана для реализации задач государственного уровня по сетевому взаимодействию учреждений среднего образования и среднего профессионального образования.
Целью проекта является: Выявление необходимых компонентов, формирование и апробация системы устойчивого взаимодействия образовательных организаций общего (далее ООО) и профессионального образования (далее-ПОО) с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.
Показателями проекта являются:
- Количество обучающихся ООО, вовлеченных в мероприятия проекта (школьники проекта)
- Доля школьников проекта, продемонстрировавших уровень освоения профессиональных компетенций по стандартам WorldSkills, из общего числа школьников проекта %.
- 3оля школьников проекта, получивших документ о квалификации по итогам профессионального обучения, из общего числа школьников проекта %.
Результатами проекта являются:
- Сформирована система содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания с использованием ресурсов ПОО, использующих инфраструктуру ПОО, устойчивость которой обеспечивается наличием всех необходимых элементов и условий:
- сформирована сеть взаимодействующих ООО и ПОО, использующих инфраструктуру ПОО в процессе социально-профессиональной адаптации обучающихся ООО;
- разработаны, апробированы и внедрены организационно-управленческие модели взаимодействия организаций;
- -разработаны, апробированы и внедрены модели консолидированного финансового обеспечения функционирования системы устойчивого взаимодействия ООО и ПОО с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания;
- разработаны, апробированы и внедрены учебно-методические комплексы содействия
- профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания с использованием ресурсов ПОО;
- сформирован пул педагогических работников, освоивших новые педагогические технологии осуществления профориентационной работы.
-
- Сформирована устойчивая практика взаимодействия ООО и ПОО с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.
- Сформирована устойчивая практика вовлечения школьников в конкурсы профессионального мастерства, в том числе в конкурсное движение «Молодые профессионалы» (WorldSkills).
- Выявлены лучшие практики взаимодействия ООО и ПОО с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.
- Разработаны методические рекомендации по развитию устойчивого взаимодействия ОО и ПОО с целью содействия профессиональному самоопределению и самореализации учащихся в процессе обучения и воспитания.
- Выпускники школ подготовлены к осознанному выбору профессии.
На сегодняшний день в данном проекте принимают участие 9 учреждений среднего образования и 2 учреждения среднего профессионального образования. На конференции были рассмотрены практические итоги работы по сетевому взаимодействию этих образовательных организаций (школа№14, №24, №61, №91, №59, №107, лицей №120,№97,№108., ЧМТТ, ЮУМК).
Перед слушателями выступил с докладом директор Челябинского механико-технологического техникума (ЧМТТ) Андрей Николаевич Андрющенко. Он рассказал об опыте взаимодействия со школами, а также подробно рассказал о программах профобучения школьников. ЧМТТ совместно со школами на основании договора реализуют дополнительные общеразвивающие программы по профессиям: Повар, парикмахер, электромонтажник, токарь на станках с ЧПУ, фрезеровщик на станках с ЧПУ.
Марина Юрьевна Пашкова, директор МБОУ «Лицей № 120 г. Челябинска», рассказала собравшимся о современных российских практиках профориентации, а также выделила основные направления взаимодействия школ Тракторозаводского района с Челябинским механико-технологическим техникумом.
Александр Павлович Большаков, директор ГБПОУ «Южно-Уральский многопрофильный колледж», поделился наработанным опытом сетевого взаимодействия со школами Металлургического района в рамках реализации ООП в части предметной области «Технология», внеурочной деятельности, организации дополнительного образования.
Наталья Николаевна Боричева, директор МАОУ «СОШ № 24 г. Челябинска», в своем выступлении рассказала о первых достижениях школьников в рамках сетевого взаимодействия с ЮУМК, а также обозначила возможные направления совместной профориентационной работы.
В рамках семинара-совещания «Направления и механизмы взаимодействия образовательных организаций общего и профессионального образования» участники рассмотрели предложения по развитию проектной деятельности в целях профессиональной ориентации обучающихся на востребованные профессии на рынке труда,а также определили новые и перспективные профессии. Участники отметили, что сетевое взаимодействие в профориентационной работе, является определяющим в современных условиях.
В заключительной части семинара-совещания участники подвели итоги работы и отметили актуальность проведенного мероприятия
Знакомство с рабочими профессиями на НПО «Электормашина»
26 февраля 2019 года ученики "Образовательного центра №2 г. Челябинска" посетили НПО «Электромашина», предприятие с длинной и интересной историей. На заводе ребятам показали музей предприятия, рассказали о заводе, показали фильм об уникальной продукции, оборонного значения, выпускающейся на предприятии, подарили журналы о предприятии, о специальностях с подробным описанием. И, конечно, ребят отвели в один из цехов. Это цех гибкого автоматизированного производства. В цехе чисто, тепло, стоят огромные станки с программным управлением, людей практически нет. Все автоматизировано. Ребятам рассказали о востребованных рабочих и инженернотехнических профессиях на данном предприятии (слесарь, токарь, фрезеровщик, наладчик станков с ЧПУ, шлифовщик, а также инженер-конструктор, инженер – технолог, инженер-электроник), требованиях к образованию и квалификации. Также ребят впечатлил высокий уровень зарплаты различных специальностей и перспективы карьерного роста. Школьники узнали,что НПО «Электромашина» активно сотрудничает с ЮУрГУ и даже выделяет целевые места на обучение в ЮУрГУ, а также выплачивает стипендии для студентов целевиков. Гарантия трудоустройства по окончании ВУЗа -100%. Ученики получили очень много полезной и необходимой информации для выбора профессии.Самое большое впечатление на ребят произвело современное оборудование, огромные станки и то, что, для работы на таком станке необходимо высшее образование. Есть о чем подумать и есть к чему стремиться.
![](/Proforientacya/zavod.jpg)
Школа профессий
6 декабря в ОЦ№2 в рамках гранта «Школа профессий» организованного совместно с ЧелГУ состоялись мастер классы по 8 профессиям для учеников 8-11 классов. Приняли участие 243 человека. Ребятам была предоставлена возможность самостоятельного выбора тьютора по интересам. Мастер-классы проводились по 8 специальностям. Психолог, юрист, дизайнер, политолог, врач, переводчик, программист, журналист-представители этих профессий были очень интересны старшеклассникам. Эти специальности являются одни из самых востребованных. Наиболее популярны оказались: психолог, врач и программист. Спикеры всех 8 секций отметили блеск в глазах у ребят, желание получить информацию о профессии. Ребята активно задавали вопросы. В конце мероприятия все дети получили небольшие сувениры.
Было настолько интересно, что организаторы предложили провести небольшой конкурс эссе, для того, чтобы выделить самых активных и поощрить их дополнительно.
Панкратьева Л.В.
Погружение в мир профессий.
5 декабря в дошкольном отделении ОЦ №2 состоялся смотр-конкурс на лучшее представление сюжетно-ролевой игры «Волшебные роли».
В каждой из 13 групп садика были проведены игры по знакомству с миром профессий.
Участвовали дети всех возрастных групп, с 3-6 лет, свыше 200 человек.
В каждой группе была представлена не просто профессия, а разыгран сюжет из профессиональной жизни.
- «Экологи» -это геологи, биологи, лаборанты.
- «Парикмахерская»-Администратор, Парикмахер (мужской , женский), уборщица.
- «Ветеринарная клиника»-ветеринарный врач, медицинская сестра, кассир, аптекарь.
- «Больница»-педиатр, медсестра, регистратор, фармацевт.
- «Скорая помощь»-врач,фельдшер, водитель скорой помощи.
- «Пожарная часть»-диспетчер, пожарный, МЧС. Так же были представлены-постовые, полицейские, дворник, видеооператор, репортер.
- «Ярмарка талантов»-экскурсовод, водитель, продавец.
- «Почта»-почтальон,начальник почты, оператор связи.
- «Кафе»-администратор, официант,повар, охранник,техничка, певица, посудомойщица.
- «Магазин» -продавец, повар, кондитер, су-шеф, уборщица, грузчик.
- «Салон красоты»-мастер маникюра, визажист, стилист, парикмахер, уборщица.
- «Кондитерская»-технолог (работа со схемой),кондитер, водитель (для доставки ), покупатель, продавец, заведующий.
- «Ателье»- приемщица, закройщик, портной, швея, фотограф.
Во всех сюжетно-ролевых играх , где требовался администратор, он был представлен.
Это широкомасштабное мероприятие получилось очень ярким и интересным.Заметна большая предварительная методическая подготовка детей.
Также проведена работа по взаимодействию с родителями. Родители помогали изготавливать необходимые атрибуты для мероприятия (в домашних условиях). Это совместная деятельность детей и родителей в подготовке мероприятия.
Как результат, дети играли в сюжетно-ролевые игры свободно, с удовольствием, осознанно выбирая вид деятельности, активно включаясь с ход игры. Дети ознакомились с новыми словами, т.е. обогатили свой лексикон (лаборатория, геологи, биологи, администратор, фармацевт, репортер, видеооператор, экскурсовод, визажист, стилист, модельер, закройщик, приемщица и т.д.). Дети получили возможностьпримерить на себя разные роли. Персоналу удалось создать новизну обстановки.
По ходу проведения мероприятия было видно, что, если в младшем возрасте, воспитатель сначала учит детей деятельности, но в старших группах, воспитатель слегка направляет детей.
Очень хороший опыт в социализации детей дошкольного возраста в доступной для них форме сюжетно-ролевой игры.
Очень хороший опыт игры детей в профессии знакомые им и абсолютно новые для них.
Хочется подробно рассказать о некоторых сюжетно-ролевых играх.
2 младшая группа. Дети с 3-4 лет. Дети играли в археологов –экологов.
Начинается игра в раздевалке. Дети собираются в поход. Им предложено выбрать,что они возьмут в поход, а что им не нужно. Дети самостоятельно делали выбор и складывали в рюкзачки, то, что необходимо в походе. Причем дети выбирали предметы в соответствие со своей профессией!!!! (экологи, биологи, был даже врач-на случай травмы) (продукты питания для привала: хлеб, тушенку,сачок для ловли бабочек, даже гитару взяли и т.д.). Затем дети отправились в поход –пошли по маршруту с КАРТОЙ! Путь оказался нелегкий, пришлось преодолевать препятствия, шли след в след по сложной дороге. когда пришли на место, в лес (а лес действительно был! Очень было много деревьев, звуки природы, пение птиц), то занялись непосредственно своей деятельностью. Геологи собирали минералы, биологи ловили бабочек. Была организована лаборатория. Удивил и восхитил диалог детей 3х леток.
1 ребенок- Я поймал бабочку.
2 ребенок-Отнеси в лабораторию.
Это говорит о большой предварительной методической подготовке детей и о том, что в результате 3-х летние малыши играли с пониманием ситуации.
Ну, а затем привал у костра и пение песен под гитару («Хорошо бродить по свету с карамелькой за щекой»).
Очень понравилась реакция детей во всех группах на незнакомых людей, которые присутствовали на мероприятии (журналистов ,фотографа и видеооператора). Особенно у малышей. Никто не испугался, не стеснялся, вели себя естественно, сами подходили пообщаться.
Средняя группа Дети с 4-5 лет. Интереснейший репортаж «Один день из жизни города. Город Москва. Столица.
Репортаж ведет ребенок. Ночь (темно). Город спит, но не дремлют доблестные постовые у стен Кремля. Полиция всегда на страже порядка. Скорая и МЧС в полной готовности прийти на помощь.
Утро(свет). Вот и просыпается город. Из огромного дома выходят люди: Мамочки ведут малышей в детский сад. Бабушки вышли посидеть на скамеечке. Почтальон и таксист спешат на работу и т.д.(задействованы все дети активно).И, вдруг-ПОЖАР! Нужно позвонить 01. Звонят. Пожарная служба принимает вызов и спешит на помощь. Едут на машине, раскладывают брандспойт, тушат пожар. Но, на пожаре пострадала кошка, ее надо спасти,торопится МЧС, снимают кошку с высокого этажа. Еще необходима помощь девочке, к ней спешит скорая помощь, везут в больницу-лечат. День закончился. Снова ночь и город спит.(свет потух).Дети играли настолько активно, увлеченно,все по ролям, самостоятельно, без помощи взрослых.(Причем ,когда попросили их повторить игру т.к. очень понравилось оператору, хотели их записать подробно, охотно и с радостью поиграли еще раз).
Также интересно было во всех группах. (Парикмахерская,Салон красоты,Ветеринарная клиника- ребята принесли свих любимых питомцев на прием к ветеринару, сидели в очереди в приемном покое, общались с ветеринаром, ветеринар лечил животных, покупали лекарства в ветеринарной аптеке.
В «Кафе» отмечали день рождения мальчика (настоящий день рождения.) Выбирали блюда в меню. Старательно работали повара, раскатывали тесто. Активно работали официанты, сновали туда-сюда, подносили вкусности. Для всеобщей радости выступала певица, а посудомойщицы мыли посуду.
«Кондитерская» и «Магазин» был необычный, а кулинарный, да еще и с доставкой на дом! По оформлению магазина можно сказать, что такому ассортименту может позавидовать настоящий магазин! Очень постарались родители и дети в изготовлении «продуктов, тортов, конфет и пирожных». Так и хотелось их попробовать!
Интересно было посмотреть, как дети играли в «Почту», «Ателье», «Больницу».
Все в той последовательности, как в жизни. И еще интересно было на «Ярмарке талантов». Дети ездили на экскурсию по городу, с экскурсоводом. Посетили музей- посмотрели экспонаты (хохлому, матрешки) и Кировку и т.д. Ездили на автобусе с шофером.
Хочется выразить благодарность за прекрасно организованное очень интересное, увлекательное и актуальное мероприятие весь педагогический коллектив детского сада, и конечно старшего воспитателя Шишвалееву Зимфиру Ахмадулловну и зам. директора по дошкольному отделению Мочалкину Юлию Витальевну за профессиональный подход в организации такого массового мероприятия и отличный результат.
Панкратьева Л.В.
ОТ ДИЗАЙНЕРА ДО ПРОГРАММИСТА
Для челябинских школьников провели профориентационные игры
![](/Proforientacya/6_dekabrja_master-klassy1.png)
О чем нужно знать, чтобы не ошибиться в выборе профессии. Найти свое призвание школьникам с каждым годом становится труднее. Поэтому в Челябинске используют новые методы профессиональной ориентации обучающихся.
Если раньше определиться в выборе подросткам предлагали с помощью тестов, то теперь это игры, мастер-классы и беседы с опытными наставниками.
Екатерина РУМБАХ, заместитель директора по научно-методической работе Образовательного центра №2 г. Челябинска: "Сегодня у нас работает 8 секций по интересным и действительно востребованным специальностям. Наибольшей популярностью пользуются психология, врачебное дело и программисты. Особенно креативно проходит секция по дизайну".
Психолог, дизайнер, врач, программист - лишь половина профессий на которые сегодня ориентируют школьников. В список востребованных специальностей попал и юрист. Екатерина Нестеренко ведет практику более 15 лет и уверена, хорошие специалисты нужны всегда.
Екатерина НЕСТЕРЕНКО, юрист: "Сейчас самая большая проблема на рынке в принципе это хорошие крепкие профессионалы и человек который обладая любой профессией, обладая ей, хорошо найдет свое место на рынке и будет успешен".
Нередко старшеклассников ставит в тупик вопрос будущей профессии. Но не Митю Шишкова. Он еще в раннем возрасте решил - будет машинистом электровоза, и детскую мечту предавать не собирается.
Митя ШИШКОВ, ученик 11 класса: "Для достижения своей цели я выбрал не стандартный подход, потому что многие фанаты и мечтающие работать на железной дороге поступают после 9 класса, но я решил пойти в высшее учебное заведение".
Но не все такие уверенные.
Александра АЗИНА, ученица 9 класса: "Примерно поняла, что мне нужно на программиста, потому что мне легче всего дается информатика и физика".
На плечах этих школьников лежит большая ответственность. Ведь чтобы диплом не остался пылиться на полке, а новоиспеченный специалист нашел свое место на рынке труда нужно сделать правильный выбор уже сейчас.
Наталья Шутова, Владислав Шишмаренков, СТС-Челябинск.
|