Суббота, 02.11.2024, 15:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №2 г.Челябинска"
Главная Информационно-образовательный центрРегистрацияВход
Вместе мыслим! Вместе созидаем!
Приемная

Терин Юрий Андреевич


ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

8(351)2140177
8(351)2140213
maouoc2@mail.ru

  Понедельник: 09.00-11.00
Дошколята
Меню сайта
Поиск

Школьный информационно-библиотечный центр как центр развития личности

(Проект)


 

«… Здесь двери открыты каждому – 
Пожалуйста, заходите!
Все лучшее, нужное, важное –
Берите, читайте, любите!

«Библиотека важнее всего в культуре… пока жива библиотека – жив народ, умрет она – умрет прошлое и будущее»

Д.С. Лихачев

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр № 2 г. Челябинска"

 

Общие характеристики


Общая площадь школьного информационного- библиотечного центра – 700 м2

Имеет три зала:

  • читальный зал;
  • абонемент;
  • книгохранилище.

Читальный зал (275,5 м2) оснащен современными средствами обучения и воспитания:

  • интерактивно-аппаратный комплекс;
  • информационно-библиотечный киоск;
  • площадка для коворкинга (9 компьютеров);
  • разнообразный фонд видео и аудиоматериалов;
  • зона отдыха и релаксации (мягконабивные модули);
  •  информационно-библиотечная среда для проведения массовых мероприятий.

Абонемент оборудован:

  • два автоматизированных рабочих места библиотекаря;
  • музыкальный центр;
  • магнитофон;
  • веб-камера;
  • литературная зона «Читай-ка».

Совместные проекты учащихся, педагогов и школьного информационно-библиотечного центра МАОУ «ОЦ № 2 г. Челябинска»

  • Подари книгу информационно-библиотечному центру
  •  Творческий проект студии дизайна «Мир глазами детей»
  • Семейный творческий проект «Вместе создаем»
  • Литературно-информационный киоск «Образ» (по знаменательным и памятным датам писателей и поэтов, в т.ч. и Южного Урала

Предоставляемые услуги:

  • консультации при выборе нужной информации;
  • сканирование;
  • распечатка электронных книг;
  • предоставлении информации для написания научных работ;
  • индивидуальные и групповые занятия с различными ресурсами;
  • помощь и консультация при выходе в Интернет;
  • к услугам читателей художественная, справочная, научно-популярная, техническая литература;
  • проведение  различных мероприятий с сотрудниками образовательного центра.

Заведующий информационно-библиотечным центром: Терина Валентина Анатольевна

Педагог- библиотекарь: Бровкина Наталья Владимировна


Цель проекта: Создание условий, необходимых для функционирования школьного информационно- библиотечного центра как центра развития личности.

Задачи проекта:

  • Мониторинг деятельности школьной библиотеки, определение условий, необходимых для создания ШИБЦ;
  • Разработка Программы " ШИБЦ как центр развития личности", определение основных направлений деятельности ШИБЦ;
  • Разработка нормативно- правовых актов, регламентирующих деятельность ШИБЦ;
  • Определение структуры и штатного расписания ШИБЦ;
  • Модернизация школьной библиотеки;
  • Составление бизнес-плана, обеспечивающего финансирование проекта.

 

Миссия школьного информационно- библиотечного центра МАОУ " ОЦ № 2 г. Челябинска"

Школьный информационно- библиотечный центр (ИБЦ) предоставляет информацию, ресурсы и консультативную поддержку, способствуя социальной адаптации учащихся и создавая условия для самообразования и развития личности всех участников образовательных отношений.

Задачи ШИБЦ: 

  • Осуществление мониторинговых исследований динамики развития личности учащихся;
  • Помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения и социализации;
  • Просвещение педагогов и родителей по вопросам возрастного и личностного развития учащихся;
  • Осуществление информационной поддержки учащихся, учителей и родителей по проблемам социальной и эмоциональной сферы;
  • Обеспечение необходимых и равных условий для социализации каждого читателя, в том числе и учащихся с ограниченными возможностями;
  • Пропаганда ценностей книги и чтения, создание условий, способствующих повышению читательской культуры подростков;
  • Совершенствование материально- технической базы.

Направление деятельности ШИБЦ:


  • Организация библиотечного обслуживания всех участников образовательных отношений;
  • Реализация информационного обеспечения образовательного процесса в школе, содействие самообразованию учащихся и учителей;
  • Содействие развитию творческих способностей школьников, формированию духовно богатой, нравственно здоровой личности;
  • Осуществление мониторинговых исследований динамики развития личности учащихся;
  • Обеспечение организации доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам;
  • Формирование необходимого библиотечного фонда;
  • Формирование информационной культуры учащихся через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многоообразных информационных потребностей ( приобретение знаний, досуг и т.п.);
  • Интеграция усилий педагогического коллектива и родительского сообщества в области приобщения к чтению и руководства чтением школьников, воспитание и закрепление у школьников потребностей и привычки к чтению, учебе и пользованию библиотеками на протяжении всей жизни.

Зона абонемента


  • Организация библиотечного обслуживания всех членов школьного сообщества.
  • Комплектование основного (документного) фонда классическими и современными источниками информации на различных носителях (бумажном, цифровом, магнитном и др.), формирование учебного фонда, соответствующего федеральному  перечню учебников.
  • Книгохранилище. 
     

Читальный зал


Зона информатизации и мониторинга


Направления:

  • Обеспечение доступа пользователей к информационным ресурсам Интернета, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях;
  • Оказание информационно-библиографической поддержки деятельности педагогов и учащихся в области создания информационных продуктов (документов, баз данных, Webстраниц и т.п.);
  • Мониторинг уровня развития личности учащихся;
  • Диагностика сформированности ценностных ориентаций учащихся;
  • Маркетинг запросов и потребностей социума в процессе определения предпрофильных и профильных линий образовательной деятельности школы;
  • Создание компьютерного банка данных периодичности посещения библиотеки;
  • Изучение читательского интереса школьников.

Зона коллективной работы


Направления:

  • Консультативно-просветительская деятельность для школьников, педагогов и родителей в форме бесед, лекций, семинаров, мастер-классов, подбора литературы, организации стендовых выставок и др.;
  • Профилактическая и развивающая работа с детьми в форме групповых занятий, игр и тренингов с целью создания условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе, формирования психологической комфортности, навыков саморегуляции и самопознания;
  • Проектно-исследовательская деятельность учащихся.
  • Обеспечение доступа пользователей к множительной технике для тиражирования учебных и методических текстографических, аудио- и видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности.

Прогнозируемые результаты


  • Развитие личности школьников через организацию информационной подготовки школьников, включая обучение навыкам поиска, извлечения, критического анализа и самостоятельного использования информации для удовлетворения многообразных информационных потребностей.
  • Создание банка мониторинговых исследований, проводимых в школе.
  • Организация доступа к местным, региональным, национальным и глобальным информационным ресурсам.
  • Внедрение новых методов и форм поддержки самостоятельной деятельности учащихся (самоподготовка, проектно-исследовательская деятельность).
  • Поддержка проектной работы учителей-предметников, направленной на повышение качества знаний школьников.
  • Повышение интереса к чтению школьников через организацию обучения их информационной грамотности и культуры.

Возможные риски:


  • Фильтры и блокировка многих хороших веб-ресурсов на школьных компьютерах системами контентной фильтрации.
  • Отсутствие финансирования и средств на комплектование библиотечных фондов.
  • Недостаточная мотивация к систематическому повышению квалификации и профессиональному самообучению со стороны педагогического сообщества.
  • Стереотип отношения к библиотеке, как к отсталому в технологическом и организационном плане институту, неспособному самостоятельно выполнять свою миссию в новых социально-экономических условиях.

 

Разное

Дистанционное обучение
Безопасное лето
Полезные ссылки






















Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
uCoz