Суббота, 20.04.2024, 05:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №2 г.Челябинска"
Главная Психолог 3РегистрацияВход
Вместе мыслим! Вместе созидаем!
Приемная

Терин Юрий Андреевич


ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

8(351)2140177
8(351)2140213
maouoc2@mail.ru

  Понедельник: 09.00-11.00
Дошколята
Меню сайта
Поиск

Чимизгина Наталья Александровна
педагог- психолог МАОУ «ОЦ №2 г. Челябинска»

Название и год окончания учреждения профессионального образования: Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. 2017 г.
Специальность, квалификация по диплому: Магистр. Психолого-педагогическое образование. Психология и педагогика инклюзивного образования.
Педагогическое кредо: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны».
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие психологу: Любовь к детям, профессиональная компетентность, творчество, креативность, ответственность, оптимизм, целеустремлённость, трудолюбие, доброта, стремление к самосовершенствованию и саморазвитию.


Рекомендации родителям для повышения учебной мотивации детей и развития положительного отношения к школе


Отношение ребёнка к учению, т.е. учебная мотивация, играет важнейшую роль в формировании личности школьника. 

  1. Каждый день спрашивайте ребёнка: «Как дела? Что было в школе?». Сделайте такие разговоры привычкой, пусть ребёнок чувствует вашу заинтересованность в его делах.
  2. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
  3. Предложите помощь в выполнении какого-либо задания. Например, обсудите план сочинения, вместе подберите литературу, но писать за ребёнка сочинение не надо.
  4. Учитесь вместе с детьми. Посещайте интересные места, читайте, покупайте книги, запишитесь вместе в библиотеку. Обсуждайте вместе с ребёнком прочитанное: что больше всего запомнилось? Что понравилось, а что нет?
  5. Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
  6. Старайтесь правильно оценивать знания и достижения ребёнка. Никогда не сравнивайте его с другими детьми из класса или детьми родственников и знакомых (из-за этого самооценка значительно снижается и ребёнок перестаёт верить в свои силы).
  7. Повторяйте ребёнку, что вы ждёте от него хороших оценок, а не того, что он будет вундеркиндом. Многие дети в какой-то момент времени учатся хуже, чем обычно. Если это произошло, не паникуйте, предложите свою помощь и поощряйте его за малейший успех.
  8. Допускайте мысль о том, что на ошибках люди учатся.
  9. Старайтесь быть для ребёнка примером человека, который постоянно учится.
  10. Рассказывайте о своей школьной жизни своему ребёнку, делая акцент на том, что в вашей жизни были тоже такие же жизненные ситуации. И как вы вышли из них?
  11. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
  12. У ребёнка должно быть своё место для занятий. Предоставьте ему быть полноправным хозяином своего уголка
  13. Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.
  14. Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
  15. Обязательно поддерживайте и помогайте своим детям, одобряйте даже за небольшие успехи и достижения, помогайте ему взрослеть, постепенно передавая ответственность за какую-нибудь работу. 
  16. Не бойтесь лишний раз показать свою любовь к сыну или дочери. Это только укрепит его уверенность в своих силах и возможностях и поможет в различных трудных, жизненных ситуациях.

7 секретов для родителей второклассников


Секрет 1
Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того, что в классе объяснял учитель, иначе в долговременную память знания не переходят
Секрет 2
Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого практически не формируется, таковы законы усвоения
Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания?

  • Проверьте, правильно ли организовано рабочее место ребенка.
  • Приучите ребенка вовремя садиться за уроки.
  • Не разрешайте ребенку слишком долго сидеть за рабочим столом. Своевременно устраивайте небольшие перерывы.
  • Не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе.
  • Не заставляйте переделывать плохо выполненную классную работу.
  • Первое время следите за тем, все ли уроки сделаны.
  • Присутствуйте при подготовке ребенком домашних заданий, подбадривайте его, объясняйте, если он что-то не понял или забыл, но не подменяйте его деятельность своей.

Секрет 3
Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание, то ребенок может его не делать и не записывать
Секрет 4
Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в дневник и то, что было реально задано – дети порой не записывают часть заданий в дневник
Секрет 5
Помогать ребенку делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал.
Родительская заботливость, внимание и контроль, безусловно, необходимы второкласснику, но действовать надо разумно, осторожно, не назойливо, не давая ребёнку повода переложить свои обязанности на чужие плечи.
Секрет 6
Показывать пример организованности и собранности
Для успешного обучения важно:

  • насколько хорошо дети понимают смысл слов «нельзя» и «надо»,
  • знакомо ли им чувство ответственности,
  • организованны ли они хотя бы в самом простейшем понимании этого слова.

Секрет 7
Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры: низкий балл усвоения материала –это сигнал к тому, что знания приболели и им нужно лечение, а не нравоучение
Если ругать ребенка за плохо выполненную работу, то у него может появиться школьная тревожность, которая сильно влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может получить низкую отметку, если он боится, т.к страх блокирует познавательную деятельность
Секрет 8
Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно будет ребенок отличник или ударник – мы все разные.
Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.
Секрет 9
Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с золотой медалью, а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут сформировать
Если ребенок плохо учится, значит он:

  • Потерял веру в свои силы и отстал в учебе.
  • Боится быть спрошенным.
  • Ему стыдно перед товарищами, перед учителем, перед самим собой.
  • Взрослые предъявляют свои требования.

Секрет 10
Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент
Что делать?

  • Установить точный диагноз. (ухудшение самочувствия, проблемы в семье и т.д.).
  • Начинайте с самого малого.
  • (вселите чувство уверенности в своих силах; пробудите начальный интерес).
  • Придумывайте занимательные задания.
  • Избегайте нервозности и неоправданных конфликтов.
  • Следите за собой, за своей интонацией в процессе занятий с ребенком.
  • Обязательно отметьте первый успех ребенка.
  • Старайтесь развивать у ребенка чувство собственного достоинства.

Секрет 11
Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от ребенка только пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за отметок, то и у ребенка появляется тревожность и страх не оправдать ожидания мамы
Секрет 12
Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в предыдущем периоде
Секрет 13
Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения
Надо придумать искусственные стимулы в виде вознаграждений, которые можно давать регулярно при небольших положительных сдвигах в учебе и поведении.
Необходима психологическая поддержка семьи. Соприсутствие заинтересованных лиц - важнейший стимул успешности работы ребенка в школе и дома.
Учебная деятельность являeтcя совместной, распределенной - от взрослого (учителя, родителя) исходят цели и стимулирование, а от школьников – активность по их достижению.
Секрет 14
Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми !!!
Секрет 15
Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и папы и бабушки и дедушки.
Секрет 16
Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности, поэтому надо быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять: «Я хороший, но в работе я сделал 20 ошибок и поэтому получил 2»
Секрет 17
Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все обязательно получится
Сделать первый шаг по воспитанию самостоятельности поможет следующий простой прием:

  • составление расписания выполнения домашних заданий.
  • письменные уроки нужно чередовать с устными.
  • желательно задание выполнять в тот день, когда его задали, чтобы не забыть пройденное на уроке.
  • задания по чтению (пересказ) и иностранный язык нужно повторить несколько раз.
  • распределить заданные уроки равномерно по дням недели, чтобы не было «то густо, то пусто».
  • интенсивное выполнение какого-то одного урока не должно продолжаться больше 30 минут.

Желаю успехов!!!


Памятки для родителей

 

Разное

Дистанционное обучение
Безопасное лето
Полезные ссылки



















Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
uCoz