Пятница, 26.04.2024, 19:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Образовательный центр №2 г.Челябинска"
Главная психолог 1РегистрацияВход
Вместе мыслим! Вместе созидаем!
Приемная

Терин Юрий Андреевич


ЭЛЕКТРОННАЯ ПРИЕМНАЯ

8(351)2140177
8(351)2140213
maouoc2@mail.ru

  Понедельник: 09.00-11.00
Дошколята
Меню сайта
Поиск

Бухтоярова Елена Александровна
педагог- психолог МАОУ «ОЦ №2 г. Челябинска»

Название и год окончания учреждения профессионального образования: ЮУрГУ 2001 г.
Специальность, квалификация по диплому: Психология, Психолог

Педагогическое кредо: Каждый ребенок одарен, дар этот многомерен и глубок, необходимо помочь раскрытию потенциала, поддерживая, принимая индивидуальную неповторимость личности ребенка.
Почему нравится работать в школе: Постоянное движение вперед! Необходимо много учиться, чтобы владеть знаниями, навыками, профессиональными компетенциями . Каждый запрос для меня - это профессиональный вызов, а значит, необходимо сделать все возможное для его решения.
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие психологу: Не навреди! Слушай! Поддержи самопознание и самосовершенствование!
Миссия Педагога- психолога: Быть ярким, компетентным и интересным!
Моя отличительная черта как педагога: Интерес к Личности ребенка.

Мои три желания::

Для России: Мира и благополучия
Для школы: Кабинета психологической разгрузки
Для себя: Желаю благополучия собственным детям
Мой любимый афоризм или девиз: Все в твоих руках!


Рекомендации логопеда родителям по развитию словарного запаса детей младшего школьного возраста.

Как адаптировать первоклассника к школьной жизни?
  Информация для родителей.

Сам термин «адаптация» подразумевает процесс приспособления организма к внешней среде. В результате происходят внутренние изменения, которые соответствуют новым условиям существования. 
Применительно к школе под термином «адаптация» понимается процесс принятия и усвоения ребёнком новой социальной ситуации школьного обучения, своего нового статуса школьника и новых систем взаимодействия («ученик – учитель», «ученик – ученик»), а также связанный с этим процесс выработки новых средств поведения. 
Родителям стоит знать, что на этом этапе очень важно помочь первокласснику адаптироваться к новым для него условиям, объяснять, поддерживать и направлять малыша. Внимание и забота сделают процесс привыкания к школе максимально быстрым, комфортным. Это станет залогом будущих школьных успехов вашего любимого ученика. 
С чем предстоит столкнуться? 
В процессе адаптации первокласснику предстоит приспосабливаться сразу к нескольким важным изменениям в своей жизни. 
Освоение нового пространства. Первые недели в школе ребёнок будет знакомиться с местом, где ему предстоит учиться, и искать ответы на вопросы: что такое школа, из каких частей она состоит, как дойти от класса до столовой, что делать, если на пути встретились старшеклассники, и даже – «я заблудился, как мне отсюда выйти?». Освоение школьной среды младшим школьником – очень важная часть адаптации. 
Новая социальная ситуация. Ребёнок, который ещё недавно был дошкольником, теперь находится в статусе школьника. Ему предстоит ответить на вопросы: какой я теперь? Чем отличаюсь от себя предыдущего? Что у меня есть на данный момент такого, чем я могу гордиться? 
Новые взаимодействия. Ребёнку предстоит осваивать средства социального взаимодействия в новых для него системах «ученик – учитель» и «ученик – ученик». Ему надо будет уяснить правила, по которым общаются в классе дети друг с другом, ученики с учителем, понять, как вести себя в школе можно, а как – нельзя. 
И только после того, как ребёнок: 

  • освоил пространство физически,
  • осознал себя в новом статусе,
  • понял и принял правила поведения в школе,

Можно говорить о том, что он изменился психологически, приспособился к новым обстоятельствам. Отныне школьная среда будет казаться ему безопасной: он уже знает, чего от неё ждать и как себя вести, а значит, адаптировался к школе. Так сколько времени это займёт? 
Этапы школьной адаптации 
Школьная адаптация делится условно на три этапа (или фазы). 
Ориентировочная фаза занимает 2–3 недели. Это самый «острый» и напряжённый период для ребёнка, настоящий стресс для организма. 
Фаза неустойчивого приспособления начинается после «ориентировочной» и длится ещё 2–3 недели. Первые сложности позади, ребёнок уже начинает разбираться в школьной жизни, в новых правилах. Его организм испытывает меньший стресс. 
Фаза относительно устойчивой адаптации начинается после фазы неустойчивого приспособления и может длиться от 5–6 недель до года. Достаточно распространены случаи, при которых ребёнок весь первый класс привыкает к школе, к усилившимся физическим, психологическим и интеллектуальным нагрузкам. Это – вариант нормы. 
Родителям стоит учесть, что, даже если у ребёнка наблюдается высокая степень готовности к школьному обучению (то есть всё говорит о личностной и эмоционально-волевой готовности, хорошем интеллектуальном развитии), он всё равно будет проходить все фазы школьной адаптации. Это неизбежно. Просто тот первоклассник, чью школьную зрелость психологи оценили как высокую, пройдёт этот период легче, нежели дети со средним или низким уровнем школьной готовности. 
Из чего состоит адаптация? 
Адаптация первоклассника – комплекс из трёх равнозначных по важности компонентов. 
Физиологическая адаптация подразумевает, что ребёнок постепенно привыкает справляться со школьными нагрузками. Большинству первоклассников непросто даётся переход от динамической нагрузки к статической. Перед учеником ставится задача сидеть неподвижно 30–45 минут урока, держать спину ровно, слушать учителя, выполнять задания. Всё это требует высокого уровня физиологической готовности. Детскому организму нужно время, чтобы он перестроился. Очень часто в самом начале учебного года первоклассники болеют, потому что их организм попросту не справляется с непростой задачей физиологической адаптации. 
Социальная адаптация предполагает наличие у ребёнка умений слушать, адекватно реагировать на слова учителя, самостоятельно выполнять задания. Он учится понимать требования и правила школьной жизни, признавать авторитет учителя, налаживать отношения со сверстниками. 
Психологическая адаптация. Сюда относится желание ребёнка учиться, принятие своей позиции школьника, высокий уровень психологической зрелости. Настроенность на учёбу, школьная мотивация, готовность к обучению, стрессоустойчивость – всё это малыш будет приобретать в ходе психологической адаптации. 
Помощь родителей очень важна 
Что могут сделать родители, чтобы помочь первокласснику адаптироваться к физиологическим, психологическим, интеллектуальным нагрузкам и избежать школьных стрессов? 
Самое главное для мам и пап – не впадать в крайности, не пытаться сделать всё сразу и соблюдать баланс между школьными нагрузками и свободным временем ребёнка. У многих родителей появляется большой соблазн записать малыша ещё и в пару кружков или на секцию. Но делать этого не стоит. Да, очень хочется, чтобы дети росли всесторонне развитыми, но важно также, чтобы они оставались здоровыми, весёлыми, непосредственными, как это и свойственно детям. 
Родителям нужно не забывать о том, что каждый малыш уникален, учитывать индивидуальные особенности именно своего ребёнка. Нуждается ли он в твёрдом контроле, или сам имеет достаточную мотивацию, чтобы быть первым учеником? Он стеснительный тихоня или смелый заводила, стремящийся к первым результатам во всём? Подходя к ребёнку как к личности с выраженной индивидуальностью, нужно внимательно выбирать и программу обучения. Сделать школьное обучение комфортным, радостным и интересным поможет система, учитывающая индивидуальные особенности ребёнка, такая как «Начальная школа XXI века». Ведь эта система особое внимание уделяет именно полноценному индивидуальному развитию ребёнка, его успешному усвоению знаний в привычном для него темпе и, как следствие, плавному вхождению в школьную жизнь. 

Вырабатывая план действий на первый год обучения в школе, родителям стоит помнить про все три основные компонента адаптации. 
Облегчить физиологическую адаптацию можно, если: 

  • продумать и чётко прописать режим дня первоклассника;
  • укладывать его спать и звать за стол в одно и то же время;
  • гулять не менее 2,5 часа в день (в первом классе не задают уроков, и этим надо пользоваться!);
  • чередовать виды деятельности: после занятий – подвижные игры;
  • в школу давать ребёнку перекус (сок, фрукт, йогурт), это поможет поддержать силы, если он устал к концу дня;
  • не оставлять на продлёнке – отдых дома куда полноценнее;
  • по возможности не отменять дневной сон.

Облегчить социальную адаптацию возможно, если: 

  • научить ребёнка правилам общения с другими учениками в классе;
  • обратить его внимание на то, как важно быть вежливым;
  • обучать ребёнка самостоятельности: пусть он учится сам собирать портфель, убирать за собой игрушки, выполнять задания (например, поделки к празднику);
  • отказаться от идеи критиковать учителя при ребёнке – это подрывает авторитет учителя.

Психологическая адаптация пройдёт легче, если: 

  • привлекать ребёнка к процессу покупки тетрадок и книжек, организации рабочего места и т.п.;
  • старайтесь объяснять всё, что непонятно: задания, ситуации;
  • поддерживая малыша своей уверенностью в том, что у него всё получится, направлять на достижение хороших результатов;
  • обеспечить ему благоприятную психологическую обстановку в семье, надёжный тыл (а для этого родителям не нужно ссориться или резко менять устои семьи).

Любовью и заботой можно смягчить любые дискомфортные проявления адаптации. Именно родительское понимание и позитивный настрой помогут первокласснику в первые трудные дни и недели в школе.

 


ШПАРГАЛКА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ИЛИ ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ

ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА

 

  •  Подросток - уже не ребенок, но еще и не взрослый;
  • Стремление к взрослости, но избегание взрослой ответственности;
  • Освоение пространства человеческих взаимоотношений;
  • Этап "второй перерезки пуповины". Ребенок отделяется от родителей и уходит в свой мир - мир сверстников;
  • Подростку хочется получить свой собственный уникальный и неповторимый опыт, сделать свои ошибки и учиться именно на них;
  • У подростка развивается рефлексивная способность, т.е. способность к самонаблюдению, изучению собственного поведения. Частично может правильно оценить себя как с «+», так и с «-» стороны;
  • Происходит рост самосознания, как внутренне освоенный опыт социальных отношений, позволяющий глубже понять других и себя. У подростка появляется своя линия поведения, свои взгляды, оценки и их отстаивание, несмотря на несогласие взрослых, что часто приводит к конфликтам;  
  • Подросток уже не принимает постулаты взрослых на веру, он требует доказательств и обоснований, а рост критичности подростков подчас ведет к полному негативизму;
  • Подросток свято верит в уникальность собственных проблем и переживаний, что порождает чувство одиночества и подавленности;
  • Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать себе подобных. Так образуются молодежные тусовки и формируется подростковая субкультура в противовес миру взрослых;
  • Подростки стремятся к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде; 
  • В молодежной среде у подростка формируется «мы-концепция». С одной стороны, это именно то, что сплачивает группу: общие цели, интересы, задачи. С другой стороны, мир вокруг распадается на «своих» и «чужих»;
  • Возникновение в жизни подростка референтной, значимой группы или групп; 
  • Учебная деятельность и школа  перестает быть главной и важной задачей (с 12-13 лет). Но учеба впервые превращается не в учебу для оценки, а в учебу, как самообразование и стимул к саморазвитию, т. е. приобретает личностный смысл и личностную ценность; 
  • Ведущей деятельностью становится  общение со сверстниками;
  • Происходит развитие интересов, однако они ещё неустойчивы и разноплановы. Характерно стремление к новизне. Часто переключаются с одного дела на другое. 

ПОЧЕМУ ЭТОТ ВОЗРАСТ НАЗЫВАЮТ «ТРУДНЫМ»?

Различные системы организма подростка развиваются неравномерно. Часто кровеносная система не успевает за ростом костной и мышечной. Идёт гормональная перестройка, половое созревание, завершается формирование мозга.
 Подростки часто жалуются на быструю утомляемость, головные боли, головокружение, сердцебиение. Это, как правило, не симуляция, а проявление особенностей развития. В этот период организм особенно раним и чувствителен к внешним воздействиям. Поэтому очень важно создавать для подростков щадящий режим, следить, чтобы они полноценно питались, достаточно спали, отдыхали, гуляли.
Происходят изменения и в эмоционально-чувственной сфере. Для подростков характерна повышенная эмоциональность, перепады настроения, от безудержного веселья к унынию и обратно, острая чувствительность к неудачам. Иногда наблюдается повышенная агрессивность.
В определённых ситуациях (плохая отметка, выговор за плохое поведение) подросток может скрывать под маской безразличия, показной уверенностью тревогу, волнение, огорчение, беспомощность.
Важно помнить, что подростки не всегда способны себя контролировать, несмотря на все свое стремление к взрослости, в силу всех происходящих с ними изменений. 
Помните, ваши дети ждут от вас понимания и поддержку!
Как организовать эффективный диалог с подростком.

  • Если вы задаете вопрос, то подождите, когда ваш собеседник ответит на него.
  • Если вы высказываете свою точку зрения, то поощряйте подростка в том, чтобы он высказал к ней свое отношение.
  • Если вы не согласны, формулируйте аргументы и поощряйте поиск таковых самим подростком. 
  • Делайте паузы во время беседы. Не разрешайте себе захватывать все коммуникативное пространство.
  • Чаще смотрите в лицо подростку.
  • Чаще повторяйте фразы: «Как ты сам думаешь?», «Мне интересно твое мнение», «Почему ты молчишь?», «Ты не согласен со мной? Почему?», «Докажи, что я не прав!»

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ С ПОДРОСТКОМ

Стремление к взрослости и самостоятельности подростка часто сталкивается  с неготовностью, нежеланием взрослых понять и принять это. Поэтому, если вы хотите понять и помочь своему ребёнку, то:

  • старайтесь воспринимать его как взрослого человека ;
  • старайтесь не гасить эмоциональные порывы, иначе получите холодного, расчётливого человека. Вслушивайтесь в то, что волнует и тревожит вашего ребёнка, не отмахивайтесь и не отгораживайтесь от него;
  • подросток хочет быть хорошим, стремится к идеалу, но он не любит когда его прямолинейно воспитывают. Его раздражают словесные назидания. Советы старайтесь подводить исподволь. Необходимо разбираться в мотивах и побуждениях того или иного поступка. А не просто сказать «виноват-не виноват», это слишком упрощает дело; 
  • необоснованные запреты у подростков вызывают отвращение, поэтому очень важно установить доверительные отношения с ребёнком, вести серьёзные и интересные разговоры, важно, чтобы вы сами были для своего ребёнка хорошим примером;
  • подросток очень внимателен к оценкам взрослых, так что не занижайте самооценку ребёнка, тем более, если она и без того занижена;
  • если возник какой-тот конфликт, то осуждающие слова, произнесённые «по свежим следам» проступка, не вызовут желаемого раскаяния. В состоянии возбуждения, раздражения чувство вины никогда не приходит к подростку, он просто готов защищать своё «я». Лучше с ним поговорить, когда подросток будет находиться в относительно спокойном состоянии., не затрагивая особенностей личности, и сделать так, чтобы он сам провёл анализ своего поступка.
  • подросток  также должен знать границы, в которых он, получив свободу (доверие), может действовать. Поэтому родители должны установить разумные правила, касающиеся социальной жизни сына, дочери. Это могут быть следующие правила: время, когда подросток должен быть дома (обед, дом.задания, обязанности по дому, сон), средства сообщения о непредвиденных обстоятельствах (записка, звонок) и др.
  • нужно быть очень осторожным в словах и поступках при общении с подростком. Ложь, двуличие взрослых вызывают у него сильные негативные чувства. Трудно вернуть доверие человека, весь мир для которого чёрно-белый;
  • очень важно научиться с подростком договариваться. Проблема обычно не в сути требований взрослых, а в форме. Может быть пойти когда-то и на компромисс.  Например, вместо того, чтобы категорически говорить: «Чтобы был (а) дома в 10 часов», можно сказать: «Когда ты думаешь возвращаться?»-«В 11.00 часов».-«Поздновато, хотелось бы… Давай в 10.00?!». Если подросток решит, что надо вернуться в 10.00, то он и выполнит своё решение.
  • когда подросток отказывается что-либо сделать, используйте технику заезженной пластинки, повторяя свою просьбу снова и снова. Говоря «нет», держите слово.
  • если возникла проблема, то выберите время, когда вы и ваш ребёнок достаточно спокойны, не напряжены и  дружелюбным голосом объявите, используя три предложения:  
  • вы недовольны ситуацией;
  • вы хотите видеть её иной ;
  • и вы хотели бы, чтобы ребёнок     помог вам в этом….

 Все три предложения должны начинаться со слова «я», и только в 3-м появятся слова «ты», «твой», «твоя» ( например: Коля, я недовольна тем, что…Я хочу, чтобы эта ситуация  изменилась, стала…Я хотела бы , чтобы ты подсказал мне, как это сделать).

Памятка родителям  

 БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

 

  1.   Современные дети значительно отличаются от детей не только прошедшего столетия, но и последних десятилетий. Теперь дети стали реже гулять, меньше общаться со сверстниками, предпочитая виртуальных друзей. Интернет все больше вторгается в нашу жизнь. И дети начинают с ним знакомство порой в очень раннем возрасте.   
  2. Виртуальное пространство – увлекательный мир, его возможности безграничны. Но Сеть таит в себе много опасностей, доверие ребенка несложно завоевать посредством Интернета даже при помощи обычной переписки. Этим, как правило, и пользуются киберпреступники. Чтобы обезопасить юного пользователя от возможных бед, надо провести подробный инструктаж перед тем, как он начнет осваивать киберпространство.
  3. Расскажите ребенку, что представляет собой Интернет- пространство, чем полезен Интернет, что можно там найти интересного и что негативного можно встретить. Лучше представить виртуальную сеть как помощника в поиске информации или как средство образования, а не как возможность для развлечений и удовольствий, чтобы ребенок не просиживал все свободное время в сети, а правильно распределял его по необходимости.  
  4. Договоритесь с ребенком, сколько времени он будет проводить в сети. Для каждого возраста должно быть свое время – чем старше ребенок, тем больше он может находиться в сети, но определенные рамки все равно должны сохраняться. Десятилетнему ребенку достаточно и 30 минут. Можно создать список домашних правил пользования Интернетом, где будет указан перечень сайтов, которые можно посещать, информация о защите личных данных, этика поведения в сети и прочее.
  5. Предупредите ребенка  о том, что в сети он может столкнуться с запрещенной информацией и злоумышленниками. Речь идет о насилии, наркотиках, порнографии, страницах с националистической или откровенно фашистской идеологией. Ведь все это доступно в Интернете без ограничений. Часто случается так, что просмотр подобной информации даже не зависит от ребенка – на многих сайтах отображаются всплывающие окна, содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера.
  6. При столкновении с негативным контентом ребенок обязательно должен рассказать об том родителям.
  7. Приучите детей к конфиденциальности. Если на сайте необходимо, чтобы ребенок ввел имя, помогите ему придумать псевдоним, не раскрывающий никакой личной информации. Расскажите детям о том, что нельзя сообщать какую-либо информацию о своей семье – делиться проблемами, рассказывать о членах семьи, о материальном состоянии, сообщать адрес.
  8. Беседуйте с детьми об их виртуальных друзьях и о том, чем они занимаются так, как если бы речь шла о друзьях в реальной жизни. Часто педофилы регистрируются на детских сайтах, вступают в переписку с ребенком, общаются длительное время – все это для определенной цели – завоевать доверие ребенка и добиться встречи с ним. Каковы могут быть последствия встречи, догадаться несложно. Приучите детей рассказывать о встречах в реальной жизни. Если ребенок хочет встретиться с другом, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.  
  9.  Расскажите о мошенничествах в сети – розыгрышах, лотереях, тестах, чтобы ребенок никогда, без ведома взрослых, не отправлял смс, чтобы узнать какую-либо информацию из Интернета.
  10. Объясните детям, что никогда не следует отвечать на мгновенные сообщения или письма по электронной почте, поступившие от незнакомцев. Если ребенка что-то пугает, настораживает или кто-то угрожает в переписке, в письме, он обязательно должен сообщить об этом взрослым.
  11. Ознакомьте ребенка с этими простыми правилами, и он будет иметь представление о том, с чем может столкнуться в Интернете, и будет знать, как вести себя в этом случае.   Если ребенок будет вам доверять и рассказывать все, что впечатлило его в сети, с кем он познакомился, вы сможете избежать очень серьезных бед, таких как похищение ребенка посредством сети и сексуальная эксплуатация детей. Но не переборщите – не надо запугивать ребенка Интернетом, говорить, что это очень опасная и страшная штука, но ей надо уметь пользоваться.   Ребенок должен усвоить мысль, что Интернет – это друг, и если правильно с ним «дружить», можно извлечь из этого очень много пользы. А правильно «дружить» с ним научить может только взрослый.  


 


 

Разное

Дистанционное обучение
Безопасное лето
Полезные ссылки



















Архив записей
Copyright MyCorp © 2024
uCoz